23.07.2020
#доклад
#конференция
7046

Выпускная квалификационная работа: шпаргалка для студентов

Выпускная квалификационная работа — это итог вашего обучения в вузе или колледже. Это учебно-исследовательский проект, в котором вам предстоит дать ответ на какой-либо теоретический вопрос или разработать прикладную программу.

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1. Виды ВКР
  2. Требования и стандарты
  3. Подготовка к написанию ВКР
  4. Как писать ВКР

Где бы вы ни учились — в вузе или в колледже, вам не избежать написания выпускной квалификационной работы (ВКР). Это один из этапов обучения, который покажет, насколько вы хорошо усвоили материал, готовы ли к работе по специальности. Чтобы вам было проще написать ВКР, изучите нашу статью. Мы собрали все, что нужно знать о выпускной квалификационной работе.

 

Виды ВКР

 

Часто ВКР отождествляют с дипломной работой. Но понятие «выпускная квалификационная работа» шире и включает в себя все виды итоговых аттестационных проектов.

В зависимости от программы обучения в вузе ВКР выполняется:

  • в виде дипломного проекта — для специалистов;
  • в форме бакалаврской работы — для бакалавров;
  • в виде магистерской диссертации — для студентов, получающих степень магистра.

Выпускники колледжей в качестве ВКР пишут дипломную работу или дипломный проект, то есть проводят теоретическое исследование или реализуют какую-либо идею на практике.

В таблице приведены особенности видов ВКР для колледжей:

Дипломная работа Дипломный проект
  1. Состоит из теоретической, практической и обобщающей частей.
  2. Теоретическая часть содержит анализ источников и литературы.
  3. Практическая включает в себя расчеты или анализ данных.
  4. Обобщающая часть состоит из выводов на основании проделанной работы.
  1. Состоит из пояснительной записки и графической части.
  2. Содержит теоретическое обоснование практических решений.
  3. Решение демонстрируется с помощью чертежей, схем или графиков.
  4. Может включать в себя изделия или программы, выполненные по заданию.

У каждого вида выпускных работ есть свои особенности, но имеют они и общие черты. 

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), в ВКР вам предстоит:

  • проанализировать выбранную научную область;
  • поставить цель работы и сформулировать задачи;
  • изучить источники и литературу по теме;
  • обобщить информацию из источников в теоретической части;
  • провести исследование, практическую работу;
  • рассказать о методах и результатах выполнения проекта;
  • сделать выводы.

 

Содержание, оформление и объем работы зависит от вида выпускной работы, который вы будете писать. В дополнение к общим сведениям о ВКР изучите требования к тому заданию, которое будете выполнять. Рекомендуем прочитать нашу статью, как написать дипломную работу.

 

Требования и стандарты

 

В методических рекомендациях вуза или колледжа обычно указывают ГОСТы и образовательные стандарты, которые нужно учитывать при подготовке ВКР. Эти стандарты написаны довольно понятным языком и имеют четкую структуру. Зная, где искать, вы без труда найдет нужные сведения.

Три главных стандарта, требованиям которых должна соответствовать ВКР:


ГОСТ 7.32-2017 содержит правила оформления научно-исследовательских работ.

ГОСТ Р 2.105-2019 закрепляет нормы оформления текстовых документов.

ГОСТ Р 7.0.11-2011 состоит из требований к написанию диссертаций.

 

В ГОСТах вы найдете:

  • какой структуры придерживаться;
  • какие элементы обязательны;
  • как оформить документ;
  • где посмотреть специальные стандарты.


Например, вы пишете магистерскую диссертацию. Требования к этому документу закреплены в ГОСТ Р 7.0.11-2011. В этом стандарте вы найдете:

  • какой должна быть структура работы;
  • что и как писать в диссертации;
  • как оформить работу и автореферат к ней.

 

Если вы пишете дипломную работу или создаете проект, вашим главным стандартом будет ГОСТ 7.32-2017. Из него вы узнаете, из чего состоит научно-исследовательская работа. Там же найдете типовые примеры, на которые можно ориентироваться при выполнении диплома.

Какую бы работу вы ни писали, обязательно изучите ГОСТ Р 2.105-2019. Он относится ко всем документам, поэтому с его помощью вы сможете оформить любую ВКР правильно. Этот норматив содержит не только теорию, но и множество практических примеров, которые помогут оформить:

  • ссылки;
  • источники;
  • таблицы;
  • приложения;
  • содержание и др.

 

Если вы оформите ВКР в соответствии с ГОСТом, вы гарантируете себе половину успеха. Государственная аттестационная комиссия пристально следит за тем, чтобы все работы имели стандартный вид и соответствовали закрепленным нормативам.

 

Шпаргалка

 

Подготовка к написанию ВКР

 

Перед изучением ГОСТов и написанием выпускной работы вам предстоит еще один этап подготовки. Отнеситесь к этому этапу серьезно, потому что он повлияет на дальнейший ход работы.

Вам предстоит:

  • выбрать научного руководителя;
  • сформулировать тему ВКР;
  • написать заявление на утверждение темы.

 

Выбор научного руководителя не всегда зависит от вас. Если вы задумались о выпускной работе за несколько месяцев перед защитой, придется работать с тем преподавателем, которого предложит кафедра.

Однако если подсуетиться заранее, удастся поработать под руководством любимого профессора. Предложите ему свою кандидатуру в качестве дипломника заранее. Лучше всего — за год до даты защиты ВКР. Тогда у вас будет время обсудить общие научные интересы и выбрать тему.

Идеально, если вы писали все курсовые у одного преподавателя. Тогда вопрос выбора научного руководителя решается сам собой. В этой ситуации и сформулировать тему выпускной работы проще. Достаточно проанализировать ранее написанные курсовые и выбрать тему, которая продолжает и раскрывает исследования прошлых проектов.

Как выбрать научного руководителя

Если вы работаете с преподавателем впервые, а темы курсовых не схожи между собой, над темой ВКР придется поработать. 

Перед встречей с научным руководителем:

  • подумайте, что для вас интересно;
  • проанализируйте, какие темы преподаватель объясняет с энтузиазмом;
  • подберите несколько тем, которые соответствуют вашим общим научным интересам.

 

Перед встречей с преподавателем напишите несколько вариантов. Если вы придете подготовленным, сразу произведете впечатление ответственного студента. Это обеспечит благосклонность преподавателя на следующих этапах работы.

Признаки хорошей темы

Когда тема сформулирована, напишите заявление на утверждение темы ВКР и отдайте на кафедру. Обычно вузы предоставляют образцы заявления, например:

Заявление на ВКР в (1)-1

Если вы внимательно подошли к выбору преподавателя и формулировке темы, написать ВКР будет несложно. Изучение материалов покажется интересным процессом, а преподаватели всегда поддерживают заинтересованных студентов.

 

как писать ВКР

 

Как писать ВКР

 

Чтобы написать сильную выпускную работу нужно не только хорошо разбираться в теме, но и знать принципы создания исследовательских проектов.

 

Структура

 

Выпускную квалификационную работу выполняют в виде исследовательского или практического проекта. От вида зависит структура основной части работы. Однако для всех ВКР действуют нормы, закрепленные ГОСТами, поэтому базовый набор элементов везде одинаковый.

Как и другие письменные студенческие проекты, выпускная квалификационная работа состоить из введения, основной части и заключения. У каждого проекта должен быть титульник, содержание, список источников и приложения.

Некоторые вузы требуют включать в выпускную работу также аннотацию, расшифровку сокращений и список использованных терминов.

Основная часть исследовательской работы обычно состоит из 2–3 глав, которые разбиты на параграфы. Обычно первая часть раскрывает теоретические аспекты проблемы, которую вы изучаете. Далее вам нужно описать, что и как вы изучали. В начале каждой главы должна быть поставлена задача, которую вы решали. Заканчивается глава промежуточным выводом.

Дипломные проекты практического характера обычно создают студенты технических специальностей. В таких работах обычно две части. Первая — теоретическая. Вторая — конструкторско-технологическая. Вам необходимо не только рассказать о том, что вы делали, но и на каких научных исследованиях основана ваша работа.

Вот пример структуры из методических рекомендаций вуза:

Пример структуры из методических рекомендаций вуза

Некоторые вузы в методических рекомендациях дают примеры типовой структуры. Желательно ее придерживаться, чтобы работа соответствовала требованиям учебного заведения. Но из правил всегда существуют исключения, поэтому структуру вашей работы нужно детально обсуждать с преподавателем.

Например, ваша дипломная работа — исследование. Вы анализируете большой объем информации, находите закономерности и детально изучаете тему. У вас может не быть практической части. Такие типы работ характерны для гуманитарных направлений — журналистика, искусствоведение, музеология и т.п.

Пример структуры из исследовательской ВКР:

Пример структуры исследовательской ВКР

Грамотная структура выпускной работы очень важна для оценки ваших компетенций. Уже пролистав вашу работу, аттестационная комиссия поймет, что вы разбираетесь в теме, соблюдаете требования вуза и умеете выстраивать информацию в логической последовательности.

 

Содержание

 

Вы можете сначала продумать структуру, а потом наполнять ее содержанием. Либо обдумать, что вы хотите написать в выпускной работе, а потом на основании имеющихся данных составить структуру.

В основном это касается основной части. Содержание других обязательных частей ВКР регламентировано ГОСТами и методическими указаниями вуза. Титульный лист оформляется по образцу, который можно взять на кафедре. Содержание можно создать автоматически на основании заголовков в текстовом редакторе.

Конечно, аттестационная комиссия не станет досконально изучать основную часть вашей выпускной работы. На защите внимание уделяют обычно вводной и заключительной части. Поэтому проработайте каждый элемент этих частей ВКР.

Содержание введения стандартно для всех выпускных работ. Варьируется только порядок элементов.

Главные элементы введения ВКР:

  1. цель и задачи;
  2. актуальность;
  3. объект и предмет исследования;
  4. научная новизна;
  5. практическая значимость.

 

Иногда во введение добавляют историографическую справку, список научных источников, в которых ранее изучалась тема, а также описание глав основной части.

При составлении введения учитывайте не только требования ГОСТов и методичек, но и спрашивайте рекомендации преподавателя. Он может предоставить вам и образцы введений, которые писали его студенты до вас.

Заключение состоит из выводов, которые вы сделали в ходе работы. Самый легкий способ составить введение — делать выводы в финале каждой главы. Тогда вам останется только собрать эти промежуточные выводы в единый текст, использовав логические связки.

Заключение должно подтверждать ваши компетенции. Поэтому при написании выводов соблюдайте несколько простых правил:

  • подводите итоги работы тезисно;
  • сверяйте выводы с целью и задачей;
  • пишите кратко и обстоятельно.


Вузы не рекомендуют писать в заключении информацию, которая содержится в основной части работы. В финале ВКР покажите, каких результатов достигли и каким путем это сделали.

Заключение

Содержание выпускной квалификационной работы обязательно дополняется материалами, которые иллюстрируют процесс исследования или практической деятельности.

Используйте:

  • графики;
  • чертежи;
  • таблицы;
  • диаграммы;схемы и т.п.

 

Признаки сильной работы

 

Если вы хотите получить высокую оценку ВКР, уже на этапе написания работы сверяйте свой текст с критериями оценивания, на которые ориентируется комиссия.
Комиссия учитывает:

  • актуальность темы;
  • анализ источников;
  • количество и качество источников;
  • логику и структуру работы;
  • соответствие результатов и цели;
  • оформление материала.

Признаки отличной работы

Кроме того, вам необходимо хорошо подготовиться к защите. При оценке комиссия учитывает ваше выступление, поэтому готовьтесь тщательно. Как написать защитную речь, вы узнаете в еще одной нашей статье.

Главные критерии оценки выступления:

  • речь должна быть четкой и содержательной;
  • ответы на вопросы ГАК — уверенные и обоснованные;
  • речь сопровождается презентацией.


Вы должны хорошо изучить тему и глубоко разобраться в ее ключевых особенностях. Обязательно посетите предзащиту. Там вы сможете узнать примерные вопросы, которые задаст аттестационная комиссия, а также оценить уровень своей подготовки. Также у вас появится возможность заполнить пробелы в знаниях и скорректировать слабые места в защитной речи.

Написать ВКР на «отлично» несложно, если посвящать все время учебе и не отвлекаться от научных исследований. Когда такой возможности нет, стоит доверить написание выпускной работы профессиональному автору. Вы получите работу, написанную и оформленную по всем правилам, а кроме этого — сохраните время, которого всегда так не хватает. 

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту
23.07.2020
#доклад
#конференция
7046

Как оформить аннотацию к диплому по всем правилам

Чем вы пользуетесь при поисках нужной литературы, например, для написания диплома? Как правило, внимание обращают на аннотацию. Именно оттуда вы узнаете, подходит ли данный труд для вас или нет. Для тех же целей вы в последующем составляете аннотацию к своей дипломной работе. О правилах и нюансах читайте в статье.

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Разбираемся в особенностях аннотации
  2. Изучаем требования ГОСТа и вузов
  3. Пишем аннотацию по всем правилам

Написать хорошую аннотацию — то же самое, что создать хорошее рекламное объявление. Вам нужно сделать такую «рекламу» своему диплому, чтобы аттестационная комиссия увидела, что вы проделали большую работу и подготовили сильный проект.

Разбираемся в особенностях аннотации

Аннотация представляет собой краткое содержание или краткую характеристику  работы. Она относится к вторичным частям научных документов, но ее значение нельзя недооценивать. Это такая выжимка важного из важного, которая поможет с первых страниц диплома показать, что вы разбираетесь в теме.

Чтобы написать аннотацию, ответьте на вопрос: «О чем говорится в тексте моей работы?». Чаще всего ответ содержит информацию о:

  • цели и задачах диплома;
  • результатах исследования;
  • использованных методах.

В аннотации обязательно указывается тип документа. В вашем случае — ВКР или дипломный проект, в зависимости от требований вуза. Дополнительно в аннотацию можно включить описание научной новизны проекта и области применения результатов работы. 

Не путайте аннотацию и введение. Введение — обязательная часть работы, а аннотация — дополнительная.

Введение и аннотация похожи по содержанию. Но если введение — это суть дипломного проекта, то аннотация — суть сути.

Объем аннотации

Во введении вы отвечаете на вопросы:

  • почему разрабатывали эту тему?
  • что исследовали в работе?
  • как проводили исследование?
  • где применимы результаты работы?

Аннотация не требует такого развернутого ответа и выполняет другие функции. Главные задачи аннотации:

  • заинтересовать читателя;
  • коротко рассказать, о чем текст;
  • дать краткую характеристику работы.

Государственная аттестационная комиссия сначала просматривает аннотацию и только потом переходит к введению. Основная часть вашего диплома на защите останется без внимания. Поэтому так важно с первых страниц показать лучшие стороны своей работы.

Помимо краткого содержания диплома, в аннотацию включают технические параметры:

  • количество и тип графических материалов;
  • количество источников;
  • объем работы.

Всю эту информацию вам придется сократить до 1800-4000 символов. Поэтому потренируйтесь выделять главное и отбрасывать второстепенное в тексте.

 

изучаем требования ГОСТа

Изучаем требования ГОСТа и вузов

При написании аннотации, как и всего диплома, вам потребуется изучить государственный стандарт и методичку вуза.

Требований к аннотации немного, некоторые вузы вообще не дают к этой части выпускной работы каких-либо рекомендаций. В таком случае ориентируйтесь только на ГОСТ. Существует отдельный стандарт — ГОСТ 7.9–95, который содержит требования к реферату и аннотации.

Стандарт относится ко всем видам письменных работ — от научных исследований до художественной литературы. Ориентируйтесь только на те рекомендации, которые применимы к научным работам.

По ГОСТу аннотация включает характеристику:

  • темы;
  • цели работы;
  • объекта исследования;
  • полученных результатов.

Также не забудьте указать, что нового несет в себе ваш проект по сравнению с другими исследованиями аналогичной тематики. ГОСТ рекомендует уложиться в 500 печатных символов.

ГОСТ 7.9-95

Вузы составляют методические указания на основании государственных стандартов, поэтому в них вы не найдете ничего нового по смыслу. Методичку нужно изучить, чтобы понимать технические требования к аннотации.

Из рекомендаций вуза вы узнаете:

  • какого объема должна быть аннотация;
  • где ее разместить в дипломе;
  • какие дополнительные сведения включить.

Некоторые вузы также указывают, на каком языке писать аннотацию, помимо русского. Это актуально, например, для факультетов лингвистики, международных отношений, журналистики и т.п.

После изучения требований можно приступать к написанию аннотации. Обычно ее пишут после завершения работы над дипломом и прикладывают к работе перед сшиванием.

 

Пишем аннотацию по всем правилам

 

Пишем аннотацию по всем правилам

Аннотация оформляется в свободной форме или по стандартному шаблону, который можно получить у научного руководителя или на кафедре. Также преподаватель может предоставить вам примеры сильных аннотаций выпускников прошлых лет.

Главные требования к оформлению аннотации:

  1. располагается на отдельном листе;
  2. оформлена так же, как весь проект;
  3. написана в научном стиле.
Шрифт Times New Roman/Arial
Размер шрифта 12-14
Интервал 1,5
Абзацный отступ 1,25 см (1 нажатие Tab)
Выравнивание по ширине

Выстаивайте текст в соответствии с общепринятой структурой, которая включает следующие элементы:

  • заголовок;
  • тема;
  • информация об авторе (ФИО, факультет, специальность);
  • научный руководитель;
  • общие сведения о работе;
  • ключевые слова;
  • цель работы;
  • результаты;
  • рекомендации к внедрению;
  • области применения.

Шапка аннотации — стандартная вне зависимости от вуза, а вот дальнейшее содержание может меняться. Требования к содержанию аннотации вашего вуза уточняйте в методичке или у научного руководителя.

Шапка аннотации

Содержание аннотации — краткое и лаконичное. Избегайте размытых формулировок, общих фраз и второстепенной информации. Соблюдайте рекомендации, чтобы написать качественную аннотацию:

  1. Пишите в научном стиле, не применяя элементов разговорной речи.
  2. Используйте терминологию, которую употребляли в основной части проекта.
  3. Применяйте шаблонные конструкции уместно.
  4. Не употребляйте сложных грамматических конструкций. Пишите просто и лаконично.
  5. Раскрывайте сокращения при первом употреблении.

Формулировки, которые вы используете в аннотации должны быть убедительными и понятными. Как и в других научных документах, здесь рекомендуется использовать клише, чтобы выделить важные моменты.

Стандартные конструкции

Аннотация пишется после того, как дипломный проект готов, поэтому работа над ней не занимает много времени. Вы уже выделили главное, когда составляли введение, для аннотации достаточно определить ключевые моменты введения и составить из них связный текст.

Чтобы аннотация имела четкую структуру и выгодно представляла работу, используйте шаблон. Вы можете получить его у преподавателя или воспользоваться типовой формой ниже.

Шаблон аннотации к диплому

Теперь вы знаете, как грамотно составить аннотацию к диплому. Это один из последних этапов работы над выпускным проектом. Если вам кажется, что на написание диплома и оформление всех дополнительных документов времени или сил не хватит, имеет смысл обратиться к профессионалам. Наши авторы напишут дипломную работу по всем стандартам, оформят в соответствии с ГОСТами и сдадут точно в срок.

Срочные работы от 24 часов
image

Нужна услуга «диплом»? Мы поможем с работой любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
23.07.2020
#доклад
#конференция
7046

Доклад к дипломной работе: в чем сложность и основные правила написания

Столько всего приходится готовить к защите дипломной работы: сам диплом, распечатки и раздаточный материал, презентацию, выступление и доклад. Оказывается, процесс работы над дипломом не заканчивается на списке использованных источников. Мы расскажем, что стоит учитывать при подготовке качественного доклада на защиту.

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Доклад на защиту и его структура
  2. За что снимают баллы
  3. Чек-лист для подготовки к защите
  4. На какие еще детали обращает внимание комиссия

Вы знали, что очень многое на защите зависит не от содержания и идеи работы, а от умения эти идеи презентовать и защитить? Будь диплом идеального качества, но плохое выступление все же снизит оценку. Давайте вместе разбираться, как сделать доклад на защиту успешным и получить максимальный балл.

 

Доклад на защиту и его структура


Доклад на защиту дипломной — защитное слово или речь, которую вы подготовите для выступления перед комиссией. Как правило, каждому студенту отводится определенное количество времени (7-10 минут), за которое он должен успеть рассказать о результатах исследования. 

При таком ограниченном времени не разбежишься. Если вы думаете, что защита похожа на нескончаемый процесс, то это не так. Может, члены комиссии и хотели бы слушать только ваши рассуждения целый день, но когда выступать группе? Поэтому так важно уместить в этот крохотный отрезок времени самое важное и нужное.

СОВЕТ На защите комиссия обращает большее внимание на умение выступить и грамотно изложить мысли, чем на текст дипломной работы. Уделите подготовке доклада немало времени.

 

структура защиты

 

Самое важное, что вы должны включить в структуру доклада к дипломной работе: 

  • обоснование вашей темы и ее актуальности
  • намеченные цели и задачи
  • основополагающие труды ученых, на которых строилось ваше исследование
  • концепция и стратегия вашего исследования
  • немного тезисов, описывающих теоретические положения
  • описание вашей практической деятельности (анализ, проект, исследование и пр.) и полученных результатовподведение общих итогов всей работы


СОВЕТ Чтобы правильно воспользоваться временем на защите, подготовьтесь заранее. Порепетируйте дома выступление и отметьте, сколько времени оно занимает. В таком случае вы сможете скорректировать эпизоды вашей речи, а также вынести некоторые положения на слайд.

 

За что снимают баллы

 

  • Неумение правильно распоряжаться выделенным временем для защиты диплома
  • Присутствие грубых ошибок (орфография, пунктуация, а также путаница в терминах и понятиях)
  • Неграмотное оформление доклада или презентации (например, если в презентации 20 слайдов с огромным количеством текста)
  • Неуместное поведение и неспособность отстоять собственное исследование
  • Несистемная работа в процессе написания диплома и плохой отзыв научного руководителя
  • Полное непонимание темы


Это лишь некоторое, но очень серьезные моменты, за которые вам могут снизить баллы на защите. Мы также приготовили для вас небольшой чек-лист, что нужно сделать перед защитой, чтобы она прошла гладко.

 

Чек-лист для подготовки к защите

 

  • Потренируйтесь дома презентовать доклад. Засеките время и исправьте недочеты
  • Проверьте презентацию и доклад на наличие ошибок, а также еще раз сверьте определения, подкрепите их ссылками на источник, перечитайте тезисы
  • Основной упор вы должны сделать все-таки на подготовку речи. Презентация составляет лишь 10% того, о чем вы хотите рассказать комиссии
  • Составьте шпаргалки, если то позволяет ситуация. Например, если вам разрешено зачитывать доклад с листка, напишете их где-нибудь на полях

 

на какие детали обращают внимание

 

На какие еще детали обращает внимание комиссия


Мы уже говорили ранее об умении защитить то, что вы исследовали целый год. Вне зависимости от того, пишите ли вы диплом по физике или литературе, его тематика всегда будет узкая. Это значит, что только вы и ваш научный руководитель досконально разбираетесь в материале.

Но как комиссия, которая видит вашу работу впервые и толком с ней не знакома, сможет сформировать мнение о ее качестве? На самом деле, очень просто. Вот на что она смотрит в первый момент:

  1. содержание
  2. введение
  3. раздел выводов
  4. заключение
  5. список литературы
  6. рецензия на диплом
  7. отзыв и оценка научного руководителя

Теперь давайте разбираться, почему.


Из содержания комиссии будет понятно, какие именно аспекты темы вы затрагивали и как подробно, а также будет виден общий план исследования из практической главы. Дело в том, что название глав и параграфов являются своего рода задачами или планом действий, которые вы выполнили, чтобы прийти к цели.

Во введении вы уже подробно обозначаете основные аспекты работы: рассказываете об объекте и предмете, о целях, о материале исследования и пр. Можно сказать, что введение  —  выжимка основных моментов вашего диплома.

Раздел выводов покажет ваши промежуточные результаты и применяемые стратегии исследования в дипломе.

Заключение, как и введение, отражает основные аспекты исследования, только уже в итоговом варианте.

По списку литературы будет ясно, какие фундаментальные работы вы использовали, насколько они актуальны в современном мире, а также какие новые труды попали в поле вашего зрения. Список литературы отражает дипломную работу с точки зрения качества. Ведь изобретать велосипед с нуля не имеет никакого смысла.

Рецензия на диплом — общая оценка вашей работы со стороны. Она важна, чтобы сохранить большую объективность в отношении вас.

А вот отзыв и оценка научного руководителя достаточно субъективны. Однако именно с научным руководителем вы прошли огонь и воду, пока писали диплом, поэтому эти документы являются, пожалуй, одними из решающих.

Если вы цените свое время, то должны знать, сколько занимает, порой, нудная деятельность: подбор списка литературы, проверка работы и пр. Наша команда из Work5 поможет подготовиться к защите диплома.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов
image

Повысим оригинальность вашей работы до 99%