Рады, что вам понравилась статья 😊
Взаимоотношения с преподавателем во время учебы важны не меньше, чем уровень знаний. В этой статье мы поделимся рекомендациями, как правильно заявить о себе и понравиться преподавателю.
Доверительные отношения с преподавателем помогают меньше нервничать при сдаче зачета или экзамена. Поэтому важно наладить контакт с человеком как можно раньше, чтобы дальнейшая работа была плодотворной. А студенты, которые выполняют задания добросовестно и в срок, получают лояльность и уважение со стороны преподавателя. Закон образования неизменен: сначала студент работает на зачетную книжку, а потом она на него.
В статье будет рассказано о том, через какие действия на занятиях привлечь внимание преподавателя и понравиться ему.
Чтобы найти общий язык с преподавателем, нужно произвести хорошее впечатление уже на первой встрече.
Человеку будет приятно вести разговор с тем, кто ознакомлен со сферой деятельности или предметом. Заранее можно посмотреть тематические ролики, почитать научно-популярные статьи или сборники по дисциплине. А при разговоре упомянуть интересный факт или задать вопрос преподавателю. Главное, удостовериться, что информация взята из проверенных источников.
Не стоит быть слишком любознательным и «заваливать» преподавателя вопросами. Все хорошо в меру. Если знаете, что предмет не очень давался вам школе или нет тяги к его изучению, то нельзя отказываться от него и в вузе. А тем более предъявлять преподавателю завышенные требования. Лучше поискать материал с понятной подачей в интернете.
Уже на первых парах можно заметить, кто активен на занятиях и включен в работу. Это видно не только по правильным ответам на вопросы, но и по готовности студента к лекции, общению с преподавателем. Старательная и отзывчивая группа — приятная аудитория, передавать знания которой проще.
Преподаватели любят активных студентов, следовательно, не нужно стесняться задавать вопросы и отвечать, если преподаватель их задает. У некоторых ребят такая установка: вопрос слишком глупый, не буду его задавать. Это неправильный подход. Преподаватель имеет большой опыт и багаж знаний, поэтому даст развернутый и верный ответ. Это лучше, чем обыскать десятки или сотни сомнительных источников в интернете. Если чувствуете стеснение, то можно подойти после окончания пары или за 5 минут до начала.
Субординация и правила этики обязательны в общении с преподавателем. Это относится как к живому диалогу, так в равной степени и к переписке. Умения грамотно выражать мысли в электронных письмах и писать понятным языком пригодятся на будущей работе.
Вежливость заключается в:
Студенты отправляют многие работы на проверку через электронную почту. Чтобы не произошло казусной ситуации, нужно называть файлы приличными и информативными названиями. Обязательно по теме работы.
Иногда студенты не могут сразу выстроить отношения с преподавателем: помешали конфликт, стереотипы, характер. Изменить мнение уже не получится, но попытаться улучшить его необходимо.
Проделанные труды и дисциплина, несомненно, будут по достоинству оценены преподавателем. Прийти на лекцию, подготовиться к семинару, выступить с докладом, выполнять домашние задания без просрочек — все эти действия приближают студента к успешной сдаче сессии и лояльному отношению.
В вузе чаще смотрят на стремление студентов, их желание изучать новое. Даже если что-то не получается, то преподаватель все равно заметит студента за его старание и трудолюбие. Стеснение — еще один враг, который мешает в учебе. Бывает так, что на фоне сильных однокурсников не хочется делиться своим докладом. Но преподавателю важен уже тот факт, что студент попытался и сделал работу.
Преподаватели — обычные люди, но у каждого свой характер и мнение насчет проведения занятия. Кто-то не терпит опозданий, другие относятся к этому с пониманием и не акцентируют внимания. Для кого-то качественно проведенная лекция — та, которая превратилась в громкую дискуссию. А кто-то стремится в спокойной обстановке доносить материал.
Нужно понаблюдать за преподавателем, посмотреть, какие действия со стороны студентов он поощряет, какие не любит и презирает. Анализ поможет сложить впечатление о преподавателе и выработать условные рекомендации по работе на занятиях.
Преподаватели часто дают списки дополнительной литературы, прикрепляют ссылки на различные источники, чтобы студенты быстрее разобрались в новой теме. Но большинство откладывает их в «долгий ящик» или забывает навсегда. Преподавателю будет приятно услышать, что при работе над проектом использовались источники из рекомендаций.
Есть несколько действий, которые точно не покажут студента перед преподавателем с хорошей стороны:
Характеристики и навыки, которые будет полезно развивать студентам:
Учиться в вузе станет интереснее и легче, если построить доверительные отношения с преподавателем. Нужно не бояться совершать действия со своей стороны, ведь в учебе важно стремление к знаниям, нежели вводные данные студента.
Провал экзамена — не конец мира. Нужно жить дальше и думать, как выбраться из ситуации. Определимся с условиями и сутью пересдач.
В данной статье подробно рассказываем про суть пересдачи и секреты успешной повторной сдачи экзаменов. Провалить экзамен — обычной дело в студенческой жизни. Но мир на этом не рушится и студентов не отчисляют после первого провала. Дается второй шанс — пересдача. Определимся с критериями и последовательностью проведения пересдач в университетах. Расскажем, что делать при провале экзаменов.
Разбираемся в ситуации. Экзамен провален. Значит есть факторы, способствующие данному развитию действий. Определим причины провала. Проводим структурный самоанализ:
Итак, мы провели комплексный анализ факторов неуспеха. Учитываем их на будущее время учебы, чтобы не угодить в подобную ловушку.
Неудача стала уроком о том, что пора скорректировать подход к учебе. Измените соотношение развлечений и времени обучения. Попробуйте наладить отношения с друзьями, близкими и преподавателями. А мы дальше рассказываем про грядущую пересдачу.
Определимся с самоподдержкой. Не стоит впадать в панику и беспокоиться без весомой причины. Первая пересдача — не катастрофа. Дается еще один шанс продолжить двигаться в ногу с группой. Необходимо не упустить его.
Поддерживаем себя методиками и рекомендациями:
Теперь вы точно понимаете причину произошедшего и имеете представления о дальнейших действиях. Двигаемся далее.
Самостоятельно разобраться в ситуации попробовали. А теперь попросим помощи у близкого круга людей. В первую очередь, найдем единомышленников с похожей ситуацией. Вместе будет намного комфортнее готовиться к пересдаче, вы обменяетесь информацией и поддержите друг друга.
Дальше обратимся к преподавателям и найдем среди них научного наставника. Ряд университетов выделяет преподавателей для занятий с пересдающими студентами.
Проконсультируемся с предыдущим преподавателем. Возможно, он знает причину провала. Это поможет избежать подобной ситуации снова.
Теперь мы обзавелись единомышленниками и преподавателем, готовящим студентов к грядущей пересдаче. Не забываем обмениваться информацией, делиться советами и быть в курсе происходящего.
Готовимся к пересдаче и выполняем ряд задач.
Сперва узнаем расписание преподавателей и пересдачи на кафедре. Сохраняем график в телефоне и идем за правилами. Есть документы на кафедре, регламентирующие условия и требования к прохождению пересдачи. Запрашиваем их у научных сотрудников. Как правило, документ краткий и не занимает много времени на чтение.
Далее занимаемся непосредственно учебой. Собираем информацию об экзамене: перечень тем и источников научного материала. Составляем расписание прохождения тем экзамена. Подбираем подходящую литературу. Распределяем по календарю весь перечень тем.
Теперь последовательно изучаем темы и закрепляем знания при помощи тестов в методических пособиях. Не забываем брать методички для подготовки. В них кратко излагается теория, расписанная в учебнике на 400—500 страниц.
Консультируемся с преподавателями и посещаем специальные курсы по пересдаче экзаменов. Делимся информацией со студентами-единомышленниками.
Настраиваем психику на пересдачу. Найдите время остаться с собой наедине. Очистите мысли от лишних тревог и факторов-беспокойств. Делите время на учебное, рабочее и развлекательное.
Пересдача — пограничная черта между продолжением учебы и отчислением. В каждом университете собственное количество допустимых пересдач. В крайних случаях выдадут экстренную возможность пересдать экзамен. Однако на это сильно надеяться не стоит. После окончания всех попыток вас могут отчислить или вы можете перевестись на другой факультет. Об этом узнаем в деканате или на сайте учреждения.Соблюдать осторожность нужно студентам-мужчинам, не прошедшим армию. После отчисления военкомат отправляет повестку на прибытие в армию.
Как отметили выше, после первой пересдачи следует вторая. Цикл прерывается на последней пересдаче отчислением. Будьте бдительны и внимательно читайте университетские правила. Напоминаем, что можно заполнить заявление на перевод в иной университет или факультет. Для этого собирается определенный пакет документов и пишется заявление. Документа направляются в деканат. Рассматривайте этот шанс как запасной выход.
В этой статье разберем правила оформления и способы быстрого поиска литературы для студенческих работ. В один момент каждый студент сталкивается с проблемой написания курсовой. И если написать основной текст не составляет труда, то правильно подобрать и оформить список литературы удаётся не каждому. Именно требовательный научный руководитель становится препятствием при переходе студента на следующий курс.
Информация о том, как оформлять список источников, пригодится при написании диплома, а также научных работ. И единожды правильно оформленный список станет надежным шаблоном для последующих работ, а также шансом положительной защиты перед комиссией.
Выясните стандарты вуза по содержанию списка источников.
Существуют разные требования по количеству используемой литературы, российских журналов и иностранных. Минимальное число источников – от 15 для курсовых работ и от 50 для диплома. Стоит использовать материалов на 10 больше от минимально допустимого количества. Так ценность и достоверность работы в глазах руководителя становится выше. Главное – не переусердствовать: лучше 10 недавно опубликованных и проверенных источников, чем 30 мусорных ссылок и автобиографий людей без опыта в описываемой сфере.
Использовать первые попавшиеся ссылки нельзя. По статистике, первым информативным источником в поисковике выпадает Википедия – это неподходящий вариант для студента. Информацию там размещает кто угодно, и не всегда она является достоверной. Однако, полезная информация в Википедии всё же есть – ссылки на другие источники, которые стоит изучить и позаимствовать.
Также литература не должна быть устаревшей – не более пяти лет от года написания работы. Кстати, если научная работа предполагает использование только бумажных источников, то перечень будет называться списком литературы. Использование электронных ресурсов предполагает название «список используемых источников».
Для серьезных работ потребуется включить диссертации на других языках. Также с помощью собственного перевода такого источника повысится уникальность при проверке курсовой работы на антиплагиат.
Рисунок 1. Пример оформления списка литературы. Фото: Work5
Если написание курсовой дается с трудом, нужно найти подходящие по теме источники. Ознакомившись с авторитетными работами, будет проще написать содержание, несколько глав, а также проработать введение и заключение. И это уже половина курсовой или диплома.
В основном, научные руководители заостряют внимание именно на разделе используемых источников. Поэтому, правильно составленный список – половина работы со стопроцентной уникальностью. Инструкция по оформлению литературы встречается как по ГОСТу, так и по методическим рекомендациям вуза.
В первую очередь, студенту лучше всего обратиться за консультацией к научному руководителю. Он всегда подскажет, в какие библиотеки стоит заглянуть и по каким ссылкам безопасно переходить. Также руководитель всегда подскажет, мысли каких профессоров вуза желательно включить в исследование – преемственность знаний оценивается комиссией по защите работы в сторону хорошей или отличной отметки.
Первостепенное место – библиотека университета. Здесь собрана коллекция авторитетных источников. Если литература по нужной теме устарела, стоит обратиться на кафедру института. Преподаватели с радостью поделятся методическими пособиями с недавно опубликованными исследованиями в сжатом виде.
Рисунок 2. Современная библиотека. Фото: Fusion Brain
Если нет возможности посещения библиотеки – стоит обратиться в электронную библиотечную систему вуза. Доступ к ней есть у каждого студента. Тут же возможно и забронировать нужную литературу, и записаться на работу с источниками в читальный зал.
Другой вариант – специализированные сайты с коллекцией научных работ. Например, КиберЛенинка – это библиотека со множеством статей, свободным доступом и простым интерфейсом. Можно отфильтровать поиск по году выпуска, основной теме работы, научным базам, а также по журналам.
Рисунок 3. Работа с порталом «КиберЛенинка». Фото: Work5
Еще одна база – это Google Академия. Не стоит путать с обычным поисковиком: здесь не будет Википедии, только статьи из разных источников. При отборе можно выбрать отображение обзорных статей, показать цитаты, патенты, а также расположить работы по году выпуска.
Для поиска источников будет достаточно нескольких ключевых слов в поисковой строке Гугл Академии или КиберЛенинки.
Узкопрофильные статьи лучше всего искать в специализированных онлайн библиотеках. Например, для юристов подойдут такие базы, как «Гарант» и «Консультант+». Они содержат не только свод законов и нормативных актов, но и примечания опытных юристов, и эталоны оформления юридических документов.
Важно использовать только проверенные источники при научно-исследовательской работе в медицинской сфере. В этом случае стоит обратиться в «Кокран» (Cochrane Collaboration) за статьями с использованием доказательной медицины в лечении. Другой вариант – библиотека последних исследований в медицине PubMed. Здесь собраны все современные научные работы мировых ученых от медицины, и переживать за авторитет автора и достоверность не придется: работы проходят строгий контроль перед публикацией.
Рисунок 3. Библиотека PubMed. Фото: Work5
Не стоит пугаться английского источника: использование простых ключевых слов доступно каждому, кто освоил школьную программу иностранного языка. Не исключено, что в англоязычной литературе будут ссылки и на русские источники, с которыми уже будет работать намного проще.
Для создания качественной работы важно ссылаться только на достоверную информацию. Ложная, заказная, а также устаревшая статья может быть спрятанной за высоким статусом автора. Поэтому важно не только посмотреть на его имя, но и детально изучить информацию о других работах, найти мнение коллег и читателей. Разборчивость в источниках поможет не только студентам с курсовой, но и остальным, кто желает не распространять ложь и абсурд.
Будьте готовы к фильтрации поступившей информации. Сначала может показаться, что найденных источников слишком мало. Позже уже можно будет составить список из 100 штук, но нужно отсеять всё, что подходит под данные пункты:
Если остались сомнения в достоверности полученной информации, поможет обращение к сотрудникам кафедры. Скорее всего они за годы работы изучили авторитетные источники, поэтому знают, на что стоит опираться при написании статьи.
И вот в ваших руках есть список разнообразных источников информации. Как определить, является ли текст достоверным, а писатель – искренним в мнении?
Пройдя по всем пунктам, выберите основные источники для работы с ними. Отдавайте предпочтение статьям с несколькими точками зрения на одну проблему без оценочных суждений и выделения «верных» и «неверных» мнений.
В самом начале пути стоит попробовать договориться о смене темы статьи. Объясните научному руководителю, что выбранная тема – чрезмерно узкая и не имеет достаточно достоверных и информативных литературных источников.
Но если проблема с поиском нужного источника возникла внезапно, отчаиваться не стоит. Для студентов с базовым владением английского, немецкого и других языков подойдёт альтернатива в виде иностранных источников. Не все статьи из других стран переведены на русский язык, поэтому использование англоязычных и других ресурсов положительно скажется при проверке на плагиат.
Если есть возможность, стоит изучить работы других студентов и выпускников – в них отображается закономерность выбора достоверных источников. Используйте банк рефератов для поиска ссылок в научных работах – так найдутся страницы с необходимой полезной информацией. В дальнейшем это позволит определить тактику поиска сопутствующих источников.
При работе с узкоспециализированным направлением допускается возможность обратиться к пограничным сферам. Это позволит расширить круг проблемы и способы решения.
Составление первого списка может стать трудной и затяжной задачей. Но после его успешного оформления, создать новые списки в дальнейших работах не составит труда. Нужно только больше практиковаться и не отступать от намеченного плана.