Рады, что вам понравилась статья 😊
В данной статье речь пойдет о профессиях будущего, которые только набирают обороты в современное время и по прогнозам продвинутся далеко вперед в будущем. Какими навыками должен обладать человек, чтобы освоить такую специальность, и к каким советам лучше прислушаться.
Искусственный интеллект и автоматизация промышленности повлияли на появление новых профессий. Именно они должны стать специальностями будущего, которые требуют от человека отдельной подготовки и получения навыков. В условиях меняющегося рынка приходится адаптироваться к новым условиям. В предложенной статье мы разберем профессии будущего, способные стать востребованными уже в ближайшее время.
В юношеском возрасте крайне сложно определиться с конкретной профессией. В условиях меняющегося мира сделать это еще сложнее. Подростку трудно представить, что его родители смогли продержаться на одном рабочем месте на протяжении всей жизни. Современные реалии заставляют нас получать новые навыки, посещать различные курсы и кардинально менять профессию.
Но всегда нужно оставаться верным мысли о том, чтобы выбирать специальность, исходя из собственных интересов. Только в этом случае вы добьетесь успеха в собственном деле и получите удовлетворение от проделанной работы.
Новые технологии не смогут окончательно вытеснить из профессий присутствие человека. К направлениям, которые не потеряют своей актуальности, относятся:
С внедрением на рынке труда искусственного интеллекта, автоматизации и робототехники, предполагается снижение потребности в физических и базовых когнитивных навыках. А на технологические и социально-эмоциональные навыки спрос возрастает. От работников будущего требуются в первую очередь следующие способности:
Фото: https://www.piqsels.com
Выбирая профессию, необходимо ориентироваться на предпочтения в различных областях наук, которые подразделяются следующим образом:
Данная классификация наук помогает сначала выбрать направление в обучении, а затем и профессию.
Профессиям будущего не обучают в университетах, учебные заведения не успевают адаптироваться к ним. Подбор обучающей программы, учебных материалов, поиск преподавателей занимает слишком много времени. Поэтому нужно брать инициативу в собственные руки и начинать изучение новых профессий.
Эксперты на рынке труда советуют обратить внимание на специальности, стремительно набирающие популярность:
Фото: https://www.piqsels.com
Эксперты также считают, что ныне существующие профессии не утратят своей актуальность и в будущем. Такими же востребованными специальностями станут следующие:
Выбирая профессию, нужно ориентироваться на личностные факторы:
Фото: https://www.piqsels.com
Если выбор профессии стоит перед выпускником школы, нужно следовать таким советам:
Эти навыки важны при выборе современных профессий, так как гибкость и адаптивность позволяют быстро подстраиваться под происходящие в мире изменения.
Не всегда изначальный выбор специальности совпадает с дальнейшими предпочтениями человека. Ошибиться может каждый. В этом случае помогут именно адаптивность и гибкость, чтобы вовремя сориентироваться на профессиональном рынке. Человеку будет легче искать новые возможности и справляться с трудностями. Ошибки же не будут разочаровывать, а послужат стимулом к их исправлению и профессиональному росту.
Все мы разные и универсальных профессий не существует. Выбирать направление нужно исходя из индивидуальных качеств, собственных интересов и предпочтений.
Сдача ЕГЭ — это сложный период в жизни каждого школьника, но сложнее всего правильно определить метод подготовки к экзамену. В этой статье мы расскажем вам о том, какой вид подготовки к ЕГЭ эффективнее: занятия с репетитором или онлайн-курсы, рассмотрим плюсы и минусы каждого метода и поможем выбрать наиболее подходящие курсы или репетитора для успешной сдачи этого экзамена.
С появлением ЕГЭ оценивание знаний российских учеников стало более объективным, так как экзамен проверяется с соблюдением четких критериев. Следующим преимуществом стало и предоставление ученикам возможности поступления в престижные вузы страны, ведь условия у всех детей одинаковы, соответственно, результат напрямую зависит от знаний конкретного ребенка. ЕГЭ также важен для того, чтобы проанализировать используемые в российских школах методики преподавания и оценить их эффективность.
Однако, у Единого Государственного Экзамена имеются и очевидные недостатки, которые не дают покоя будущим абитуриентам и их родителям. И главный из них — стресс, который негативно влияет не только на нервную систему сдающего, но и на результаты самого экзамена. Вдобавок к этому, с каждым годом экзамен усложняется, поэтому средний балл по России падает, а подготовка к ЕГЭ становится тяжелее.
Но даже несмотря на недостатки Единого Государственного Экзамена, сложно отрицать его важность для современной системы образования, ведь ЕГЭ — это социальный лифт, позволяющий жителям регионов России стать студентами лучших вузов страны.
Выделяют три основных метода подготовки к ЕГЭ: занятия с репетитором, подготовка с использованием онлайн-курсов, а также самостоятельная подготовка.
Занятия с репетитором подойдут для тех учеников, у кого есть сложности с самостоятельным пониманием материала.
Онлайн-курсы подойдут тем ученикам, у которых хорошо развита самодисциплина и тем, у кого уже есть определенная база знаний по конкретному предмету.
Самостоятельная подготовка не так популярна среди будущих абитуриентов, так как у этого метода больше минусов, нежели плюсов: нужен очень хороший уровень самодисциплины; необходим поиск достоверной информации в учебниках или в интернете, что может занимать много времени; затрудняется возможность изучения критериев оценивания развернутой части. Пожалуй, единственный плюс самостоятельной подготовки заключается в том, что она бесплатна.
Если говорить о преимуществах занятий с репетитором, то их достаточно много.
Занятия могут проводиться не только офлайн, но и онлайн. Это помогает экономить время ученика, ведь ребенку не приходится ездить на уроки. Такие занятия дешевле, поэтому проведение занятий онлайн поможет сэкономить родительские сбережения.
Ученик может просить репетитора объяснить затруднительный момент столько раз, сколько потребуется для полного понимания темы. Учитель же стремится заполнить все пробелы в знаниях студента, в том числе с использованием различных методик, которые подходят именно этому ребенку.
Личный контакт важен и для ученика, и для учителя: учитель контролирует то, чем занимается ребенок в процессе занятия и следит затем, чтобы тот не отвлекался ни на что постороннее; ребенок же усердно учится и, в случае хорошо решенного задания, может получить похвалу от наставника.
К сожалению, у занятий с репетитором есть и недостатки, о которых необходимо помнить во время выбора методики обучения.
Стоимость одного часа занятий в неделю стоит примерно 800 рублей, но иногда может достигать и 1 500 рублей. Разумеется, не все готовы отдать такие деньги за обучение, а ведь сдаваемых предметов обычно 3 или 4.
Возникают трудности и с переносом занятий, так как у репетиторов не предусмотрены отработки пропущенных уроков. Некоторые учителя могут отказаться учить ребенка при нерегулярном посещении занятий.
Не все репетиторы ознакомлены с особенностями проведения ЕГЭ и критериями оценивания заданий развернутой части, а ведь это может стоить ребенку баллов на экзамене.
Занятия в онлайн-школах считаются одними из самых удобных и комфортных для учеников, так как обладают множеством преимуществ.
Уроки могут проводиться онлайн, а могут и быть записаны заранее. Таким образом, можно учиться в удобное для ребенка время. К тому же, домашние задания, рабочие тетради, конспекты и дополнительные материалы находятся в одном месте — на платформе.
Если ученик не уверен в том, что ему будет удобен такой формат обучения, он может посмотреть несколько бесплатных уроков, которые обязательно есть на платформе или в официальных аккаунтах в социальных сетях.
На онлайн-курсах обращается внимание ребенка не только на материал, но и на оформление второй части экзамена. Ребятам рассказывают обо всех тонкостях и критериях проверки экзамена, чтобы ученики не теряли баллы за некорректное оформление задания.
Уроки в онлайн-школах проходят 2–3 раза в неделю, а иногда добавляются и отдельные занятия с отработкой практических навыков решения заданий, разборы пробников и объяснения домашних заданий.
Даже несмотря на такие весомые преимущества, у этого формата есть и ряд недостатков.
Ученик не получает обратной связи от преподавателя, подход ко всем занимающимся одинаковый. Это отталкивает некоторых подростков, ведь для них важен контакт с учителем, его поддержка и внимание.
Гибкость расписания негативно влияет на дисциплину ученика: он может лениться, списывать домашние задания, откладывать уроки на потом или пропускать занятия.
Сейчас существует множество онлайн-школ, но не все являются компетентными. Некоторые школы накручивают положительные отзывы в интернете, поэтому лучше прислушиваться к советам друзей и знакомых.
Комбинированный подход к подготовке к ЕГЭ представляет собой совмещение и занятий с репетитором, и онлайн-курсов. Такая подготовка тяжела для учеников, так как требует много сил и времени, но дает очень хорошие результаты.
Уроки с репетитором могут совмещаться как с полноценными онлайн-курсами, так и с бесплатными видеороликами в интернете. Информация, полученная от учителя, закрепляется в памяти, что поможет ребенку лучше понять ее.
Ученикам бывает сложно определить, какой формат подготовки им подходит больше — онлайн или офлайн.
Для того, чтобы это сделать, необходимо проанализировать достоинства и недостатки каждого метода. Если ученик мотивирован на учебу, не страдает прокрастинацией и ленью, то ему могут подойти онлайн-курсы.
А если же ученику тяжело учиться без помощи и поддержки репетитора, тогда именно к нему и стоит обратиться.
Репетиторов можно искать и на сайтах подбора специалистов, и по объявлениям, и даже в социальных сетях. Далее необходимо потребовать у учителя дипломы о получении высшего образования и сертификаты о повышении квалификации. Но лучше всего заниматься у репетиторов, которые прошли курсы экспертов ЕГЭ — они расскажут об особенностях каждого задания и научать правильно оформлять решение заданий развернутой части.
Но при выборе и онлайн-школы, и репетитора, желательно опираться на сарафанное радио, ведь отзывы в интернете не всегда бывают правдивыми.
Онлайн-школу можно выбрать и самостоятельно — стоит лишь посмотреть бесплатные занятия и изучить средний балл выпускников, обучавшихся на этом курсе.
При выборе подходящего формата подготовки стоит помнить, что высокие баллы в ваших руках — никакие курсы и репетиторы не сделают работу за вас.
Лабораторная работа №7 Свойства белков Цветные реакции на белки и аминокислоты. С опытами: Биуретовая реакция, Реакция на «слабосвязанную серу»,Ксантопротеиновая реакция белков, Реакция Адамкевича (на присутствие в белках триптофана), Нингидриновая реакция, Реакция Сакагучи.
Значение цветных реакций состоит в том, что они дают возможность обнаружить присутствие белка в биологических жидкостях, растворах и установить аминокислотный состав различных природных белков. Эти реакции применяются как для качественного, так и для количественного определения белка и содержащихся в нем аминокислот. Некоторые реакции присущи не только белкам, но и другим веществам, например, фенол, подобно тирозину, дает розово-красное окрашивание с реактивом Миллона, поэтому проведения одной какой-либо реакции для установления наличия белка не достаточно.
Существует два типа цветных реакций: 1) универсальные – биуретовая (на все белки) и нингидриновая (на все а-аминокислоты и белки); 2) специфические – только на определенные аминокислоты как в молекуле белка, так и в растворах отдельных аминокислот, например реакция Фоля (на аминокислоты, содержащие слабосвязанную серу), реакция Миллона (на тирозин), реакция Сакагучи (на аргинин) и др.
При проведении цветных реакций на белки и аминокислоты необходимо предварительно составить следующую таблицу:
Цветные реакции на белки (качественные реакции)
№ | Название реакции | Применяемые реактивы | Появление окрашивания |
Что открывает данная реакция |
1 | Биуретовая и т.д. | |||
Выводы … |
Биуретовая реакция – качественная на все без исключения белки, а также продукты их неполного гидролиза, которые содержат не менее двух пептидных связей.
Принцип метода. Биуретовая реакция обусловлена присутствием в белках пептидных связей (- СО – NH -), которые в щелочной среде образуют с сульфатом меди (ІІ) окрашенные в красно-фиолетовый цвет медные солеобразные комплексы. Биуретовую реакцию дают также некоторые небелковые вещества, например биурет (NH2-CO-NH-CO-NH2), оксамид (NH2CO-CO-NH2), ряд аминокислот (гистидин, серин, треонин, аспарагин).
Биуретовая реакция с глицином
Порядок выполнения работы.
К 1 мл исследуемого 1% раствора белка добавляют равный объем 10 % раствора гидроксида натрия (NaOH) щелочи и затем 2-3 капли 1 % раствора сульфата меди (CuSO4). разбавленного, почти бесцветного раствора медного купороса.
При положительной реакции появляется фиолетовая окраска с красным либо синим оттенком.
Вывод:
Принцип метода. Это реакция на цистеин и цистин. При щелочном гидролизе «слабосвязанная сера» в цистеине и цистине достаточно легко отщепляется, в результате чего образуется сероводород, который, реагируя со щелочью, дает сульфиды натрия или калия. При добавлении ацетата свинца(II) образуется осадок сульфида свинца(II) серо-черного цвета.
Порядок выполнения работы.
В пробирку наливают 1 мл неразбавленного куриного белка, прибавляют 2 мл 20%-го раствора гидроксида натрия. Смесь осторожно кипятят (чтобы смесь не выбросило).
При этом выделяется аммиак, который обнаруживается по посинению влажной лакмусовой бумажки, поднесенной к отверстию пробирки (не касаться стенки). Образующийся незначительный осадок растворяется при кипении, а затем добавляют 0,5 мл раствора ацетата свинца(II). Наблюдается выпадение серо-черного осадка сульфида свинца(II):
Химизм реакции:
В пробирку наливают 1 мл. неразбавленного куриного белка добавляют 2 мл. концентрированного раствора щелочи, кладут несколько кипятильников. К горячему раствору добавляют раствор плюмбита натрия – образуется желто-бурое или черное окрашивание. (Плюмбит натрия готовят следующим образом: к 1 мл уксуснокислого свинца добавляют раствор щелочи по каплям до растворения образующего вначале осадка гидроксида свинца).
При наличии в молекуле белка серосодержащих аминокислот (цистина, цистеина) из этих аминокислот постепенно отщепляется сера в виде иона в степени окисления – 2, наличие которого и обнаруживается ионом свинца, образующим с ионом серы черный нерастворимый сульфид свинца:
Принцип метода. Эта реакция используется для обнаружения a-аминокислот, содержащих ароматические радикалы. Тирозин, триптофан, фенилаланин при взаимодействии с концентрированной азотной кислотой образуют нитропроизводные, имеющие желтую окраску. В щелочной среде нитропроизводные этих a-аминокислот дают соли, окрашенные в оранжевый цвет. Желатин, например, не содержащий ароматических аминокислот, не дает ксантопротеиновой пробы.
Порядок выполнения работы.
К 1 мл 10 %-го раствора белка куриного яйца добавляют 0,5 мл концентрированной азотной кислоты. В результате коагуляции белка в содержимом пробирки образуется белый осадок или помутнение. При нагревании раствор и осадок окрашиваются в ярко-желтый цвет. При этом осадок почти полностью растворяется в результате гидролиза. После охлаждения добавляют 1–2 мл 20%-го раствора гидроксида натрия (до появления оранжевой окраски раствора).
Рассмотрим механизм ксантопротеиновой реакции по радикалу тирозина:
Оформление опыта: сделать вывод и написать уравнение реакции.
Принцип метода. Белки, содержащие триптофан, в присутствии глиоксиловой и серной кислот дают красно-фиолетовое окрашивание. Реакция основана на способности триптофана взаимодействовать в кислой среде с альдегидами глиоксиловой кислоты (являющейся примесью к концентрированной уксусной кислоте) с образованием окрашенных продуктов конденсации. Реакция протекает по уравнению:
Желатин не дает этой реакции, т.к. он не содержит триптофана. Окраска возникает за счет реакции триптофана с глиоксиловой кислотой, всегда присутствующей в уксусной кислоте в виде примеси.
Эту же реакцию на триптофан можно провести, используя вместо уксусной кислоты формальдегид 2,5%-ный раствор концентрированной H2SO4. Раствор перемешать и через 2-3 мин. добавить при взбалтывании 10 капель 5%-ного нитрита натрия. Развивается интенсивно-фиолетовое окрашивание, на этом основан принцип метода реакции.
Порядок выполнения работы.
В пробирку наливают несколько капель неразбавленного белка и прибавляют 2 мл. ледяной уксусной кислоты и несколько капель глиоксиловой кислоты. Смесь слегка нагревают до растворения образующегося осадка, охлаждают и, сильно наклонив пробирку, осторожно по стенке приливают концентрированную H2SO4 так, чтобы обе жидкости не смешивались.
Через 5-10 минут на границе раздела двух слоев наблюдают образование красно-фиолетового кольца.
Оформление опыта: сделать вывод и написать уравнение реакции.
Принцип метода. a-Аминокислоты реагируют с нингидрином, образуя сине-фиолетовый комплекс (пурпур Руэманна), интенсивность окраски которого пропорциональна количеству аминокислоты. Реакция идет по схеме:
Реакция с нингидрином используется для визуального обнаружения a-аминокислот на хроматограммах (на бумаге, в тонком слое), а также для колориметрического определения концентрации аминокислот по интенсивности окраски продукта реакции.
Продукт этой реакции содержит в своем составе радикал (R) исходной аминокислоты, который обусловливает различную окраску: голубую, красную, и т.д. соединений, возникающих при реакции аминокислот с нингидрином.
В настоящее время нингидриновая реакция широко используется как для открытия отдельных аминокислот, так и для определения их количества.
Порядок выполнения работы.
В пробирку наливают 1 мл 1-10%-го разбавленного раствора белка куриного яйца и 1-2 мл 1%-го раствора нингидрина в ацетоне. Содержимое пробирки перемешивают и в течение 2-3 мин осторожно нагревают на водяной бане до появления сине-фиолетового окрашивания, свидетельствующее о присутствии в белке α-аминокислот.
Оформление опыта: сделать вывод и написать уравнение реакции.
Принцип метода. Эта реакция на аминокислоту аргинин основана на взаимодействии аргинина с a-нафтолом в присутствии окислителя. Ее механизм еще полностью не выяснен. По-видимому, реакция осуществляется по следующему уравнению:
Поскольку производные хинониминов (в данном случае нафтохинона), у которых водород иминогруппы –NH– замещен на алкильный или арильный радикал, всегда окрашены в желто-красные тона, то, по-видимому, оранжево-красный цвет раствора при проведении реакции Сакагучи объясняется возникновением именно производного нафтохинонимина. Не исключена, однако, вероятность образования еще более сложного соединения за счет дальнейшего окисления оставшихся NH-групп аргининового остатка и бензольного ядра a-нафтола:
Порядок выполнения работы.
К 2 мл. 1%-го разбавленного раствора белка куриного яйца добавляют 2 мл. 10%-го гидроксида натрия (NaOH) и несколько капель 0,2%-ного спиртового раствора α-нафтола. Содержимое пробирки хорошо перемешивают. Затем приливают 0,5 мл. гипобромита натрия (NaBrO) или гипохлорита натрия (натрий хлорноватистокислый – NaOCl), перемешивают. Тотчас появляется красное, постепенно усиливающееся окрашивание.
Немедленно добавляют 1 мл 40%-го раствора мочевины для стабилизации, быстро развивающегося оранжево-красного окрашивания.
Эта реакция характерна для соединений, содержащих остаток гуанидина
NH = C –NH2,
NH2
и указывает на присутствие в белковой молекуле аминокислоты-аргинина:
NH = C –NH – (CH2)3 –CH –COOH
NH2 NH2
Оформление опыта: сделать вывод и написать уравнение реакции.