Рады, что вам понравилась статья 😊
Современные технологии шагнули далеко вперед. Теперь никого не удивит онлайн-сервис, который включает в себя следующие аспекты нашей жизни: медицина, телевидение, образование. Остановимся подробнее на образовательных услугах, которые доступны россиянам. Домашнее обучение навязывается народу в качестве альтернативы классическому методу. Не выходя на улицу, можно стать учеником школы и лицея, студентом училища, колледжа, университета, академии. В этой статье рассмотрим преимущества и недостатки домашнего обучения. Разберем «за» и «против», выделим сильные и слабые стороны.
Приведем главные аргументы в пользу домашнего обучения.
Распространение интернета позволило жителям стран быстро получать информацию. Электронная почта вытеснила бумажный текст. Внедрение программных приложений в телефоны и компьютеры позволило использовать камеру и звук для общения между людьми. Доступность общения в режиме реального времени возможна благодаря прогрессивным продуктам. Теперь не нужно тратить время на поездки в другой город и страну, чтобы увидеть кого-то и пообщаться с ним. Достаточно иметь телефон с камерой и соответствующим приложением, выход в сеть и ваше общение состоится.
Домашнее обучение подходит для лиц с ограниченными возможностями здоровья. 20 лет назад инвалиды могли мечтать о подходящей им профессии. Теперь получить диплом, сертификат, свидетельство об освоении учебной программы и присвоении квалификации можно не выходя из дома. Даже в середине семестра не проблема включиться в процесс. Нет необходимости терять время и ждать подходящего момента. Территориальные границы тоже можно нарушить. Дистанционное обучение экономит денежные средства абитуриента на переездах, еде и оплате жилья.
Повышать квалификацию работникам приходится регулярно. Им на помощь приходит удаленная учеба. Приобрести новые навыки, задать вопросы, ознакомиться с мировой практикой работы, получить документ об освоении курса, без отрыва от производства выгодно. Возраст — не помеха, а выход положения для лиц предпенсионного возраста и молодежи. Карьерный рост и смена деятельности тоже диктуют свои правила. На выручку поспевает диплом о дополнительном образовании или переквалификации, который выдается на базе удаленной учебы.
Слушателю лекций нет необходимости подстраиваться под группу. Назначаются сроки сдачи аттестаций. Связь с преподавателями и сотрудниками учебного заведения осуществляется в частном порядке. Такой способ позволяет избежать дефицита новостей и быть в курсе последних объявлений. А также просматривать интересующие лекции в любое удобное время.
Классическое преподавание строится на нехватке специалистов. У обучающихся граждан нет права выбора педагога. Во время дистанционного обучения есть возможность поменять преподавателя или куратора.
В добавок ко всему, возможно отказаться от предметов, которые дублируются в приложении к диплому или по какой-то причине не нужны. Последнее слово в приоритете дисциплин остается за учащимся.
Выход из зоны комфорта сопровождается стрессом. Нет людей, которые не испытываю волнение и всегда находятся в ресурсе. На фоне стресса обостряются хронические заболевания. Домашнее обучение минимизирует риски для здоровья. Также в его условиях нет необходимости взаимодействовать с неприятными людьми и ситуациями. Следовательно, нервная система не испытывает большие нагрузки.
Мотивы для освоения знаний могут отличаться у разных людей. Например, для тех, кто имеет базу в виде высшего или средне-специального образования, проще учиться в онлайн-формате. У них нет сложностей в подготовке к экзаменам и зачетам. Ими движет четкая цель, к которой нет преград. Дисциплинированность в таком случае высокая, а риски проволочек минимальны.
Электронные библиотеки с новой литературой помогут восполнить пробелы кругозора. Разнообразные кейсы с актуальными материалами доступны для скачивания и пожизненного использования. Предложенная методика, соединяющая теорию классиков и современников, позволяет достичь максимальных результатов. Печатные материалы имеют тенденцию устаревать и находиться в ограниченном количестве. Сканированные электронные форматы книг, монографий, статей доступны неограниченному кругу людей.
Существует обратная сторона медали. Подробней опишем минусы.
Регулярность освоения программы зависит от дисциплины слушателя. Качество услуг напрямую связано с мотивацией клиента. Если ее нет или она минимальна, то не стоит ожидать высоких результатов. Преодолевать лень придется самостоятельно. А пропуски и несерьезный подход лишат шансов получить хорошие оценки.
Устаревшие параметры компьютера, ноутбука, телефона станут препятствием в альтернативе удобного способа преподавания. В комплекте с перечисленными инструментами, должны быть наушники, микрофон, скоростная связь и доступ к необходимым для обучения программам. Без комплексного оснащения невозможно дистанционно получать новую профессию. Поэтому в первую очередь необходимо организовать рабочее пространство.
Минимальный персональный контакт становится проблемой для тех, кто привык общаться вживую. Нет возможности переспросить, получить одобрение или корректировку мнения. Полноценное общение с людьми дает больше возможностей для психологического настроя. Длительная изоляция от социума снижает мотивацию и успехи. Поэтому важно дополнять социальные контакты и не отгораживаться от мира.
Если человек совмещает учебу с работой, то у него не хватает времени на личную жизнь. Нагрузка возрастает из-за многозадачности. Поэтому стоит не пренебрегать указанным пунктом. Совмещать разные жизненные режимы под силу не каждому. Тем более, если есть члены семьи, которые требуют много внимания и сил.
Существует предвзятое отношение к удаленной учебе. Многие считают, что большую часть времени обучающийся тратит на игры и развлечения в сети. Соответственно, качество обучения страдает. Но подобное мнение можно применить к разным аспектам традиционного метода.
На время домашнего обучения не назначается староста. Ваша учеба — ваша ответственность. Следить за успеваемостью и назначением сессий требуется самостоятельно. Весь график учебы необходимо соблюдать без пропусков. Иначе придется наверстывать упущенное и сдавать «хвосты».
Дистанционно можно освоить не любую профессию. Действуют ограничения, которые объяснимы. Например, на врача, фельдшера, архитектора обучаются только очно. Перечень специальностей для подготовки каждый год обновляется. Но рамки существуют. Количество вузов, которые предлагают услуги дистанционного обучения, также растет. Выбрать профессию по душе возможно.
Не все работодатели оптимистично относятся к работникам с дистанционным обучением. Приготовьтесь к дополнительным вопросам на собеседовании. Но в документах невозможно обнаружить информацию о способе получения образования.
Поэтому вам можно не разглашать тайны при собеседовании. Лучше не указывать форму получения образования в резюме и анкете, чтобы не вызывать комментариев в свой адрес.
Принимать решение в пользу нетрадиционного обучения следует взвешено. Выбор индивидуален для каждого. Нужно обдумать положительные и отрицательные моменты. Отдать предпочтение тому виду и способу обучения, который подходит именно вам.
В статье мы расскажем о преимуществах и недостатках программ целевого обучения. Поговорим о поиске работодателей, готовых помочь с поступлением и работой в будущем.
Целевое обучение — возможность для абитуриента не беспокоится о количестве баллов на ЕГЭ при поступлении в вуз. Но одновременно — это и обязательство, необходимость выполнения которого существенно уменьшает полученные преимущества. Лучше приложить усилия и поступить самостоятельно, чем воспользовавшись программой, беспокоиться о будущем трудоустройстве.
Программа целевого обучения направлена на воспитание профессионалов конкретного профиля по заказу определенной компании или завода. Будущий студент заключает с потенциальным работодателем договор, он обязуется после выпуска из вуза устроиться на работу в поддерживающую его компанию. Взамен работодатель обеспечивает будущему работнику поступление на выбранную специальность вне конкурса.
При поступлении по программе целевого обучения студенту не нужно волноваться о баллах по ЕГЭ и сдаче вступительных экзаменов. Он получает преимущества. Имея на руках диплом, отправляется на отработку, которая длится 4–5 лет.
Абитуриенты часто нацеливаются на программы целевого обучения из-за страха не пройти в выбранный вуз по баллам на ЕГЭ. Но завершив обучение, не каждый выполняет обязательство. Причины разные, но часто отказ от отработки связан с неудовлетворительными условиями труда и маленькой заработной платой. У работника нет возможности уйти, придется возвращать затраченные на его обучение средства.
Перед поступлением необходимо узнать о преимуществах целевой программы — она повышает шансы на поступление, у студента отсутствует необходимость искать работу после выпуска, он получает примерное представление о размере заработка. Работодатель оплачивает договорную учебу, заботится об общежитии, помогает с производственной практикой. Студенту от предприятия назначается стипендия.
Студенты получают определенные квоты, их берут вне конкурса на бюджетные места, в случае их наличия в вузе. Если поступить на бюджет не удается, будущий работодатель оплачивает договор.
Найти работу без опыта выпускнику нелегко. Количество отказов в первый год поиска работы колоссально. Но студентов, поступивших по целевым программам, подобное не беспокоит. Им не нужно заботиться о будущем.
Учеба «по заказу» почти не отличается от отработки, предусмотренной для студентов, обучающихся на бюджетной основе. Бюджетники отрабатывают 2–3 года, поступившие по целевым программам — 5 лет. Бюджетникам приходится самостоятельно искать место для отработки, целевые студенты приходят к ожидающему их владельцу фирмы или завода.
Главным недостатком целевых программ является обязаловка. После института студенту придется прийти на работу, возможно, не являющуюся его мечтой и целью. Но при поступлении об этом недостатке успевают подумать не все выпускники школ. По этой причине после окончания вуза много разочарованных.
Целевая программа дает преимущества при поступлении, но студента отчисляют на тех же основаниях, что и остальных. В случае отчисления ему придется компенсировать затраты работодателя. Не удивительно, что студенты испытывают страх перед отчислением.
Продолжительность отработки и невозможность уволиться без компенсации затрат — недостаток, заставляющий потенциальных работников отказываться от заключения договора о целевом обучении. Нелегко предсказать будущее в течение 1 года, но студенту придется распланировать судьбу на 5 лет.
Если после завершения обучения студенту подвернется более выгодное предложение, он не сможет его принять. Передумать и отказаться от отработки по целевой программе не получится.
Для получения направления на целевое обучение обращаются в муниципальные или государственные органы власти, в частные компании или к ИП. На предприятиях наблюдается сильная нехватка сотрудников нужного профиля, работодатель готов оплачивать обучение и ожидать работника в течение ряда лет.
Важно знать, что подобные программы готовы предложить школы и акционерные общества, медицинские учреждения и заводы. Подробную информацию можно поискать самостоятельно или обратиться за сведениями в вуз, на базе которого студент планирует учиться.
Оплата за контракт студента осуществляется работодателем. Если студента отчислят, потраченные на него средства придется вернуть.
Студенты, обладающие определенными академическими достижениями, получают стипендию наравне с остальными. Целевое обучение не является поводом для отказа в стипендии. Работодатель может назначить студенту отдельную стипендию.
Чтобы попасть в целевую программу важно определиться с будущей профессией. Если выбранная специальность достаточно уникальна, возможно, работодатели согласятся оплатить контракт и позаботиться о будущем студента.
Гарантий попадания в программу нет. Но возможность предоставляется всем. Шансы велики у студентов из глубинки. Местные работодатели готовы пойти на многое ради сохранения рабочей силы и привлечения специалистов нужного им профиля, ведь из провинции люди безвозвратно уезжают в большие города. Отъезд опытного работника — всегда трагедия для предприятия.
Рецензия на книгу представляет собой критический анализ и оценку литературного произведения. Цель рецензии — дать читателям представление о книге, ее содержании и авторских намерениях, а также выразить мнение о ее достоинствах и недостатках. В рамках этой статьи рассмотрим, как пишутся рецензии и особенности этого процесса.
Рецензия на книгу представляет собой критический анализ и оценку литературного произведения. Цель рецензии — дать читателям представление о книге, ее содержании и авторских намерениях, а также выразить мнение о ее достоинствах и недостатках.
Начать писать рецензию можно следующим образом:
Рецензии на книги классифицируются:
1. По жанру книги. Рецензии на художественные книги, документальные, научно-популярные, учебные пособия и т.д.
2. По характеру анализа:
3. По объему:
Создание рецензии на книгу требует внимательности и критического мышления. Следуя данным рекомендациям, вы сможете написать грамотную и интересную рецензию.
1. Введение
2. Сюжет и сюжетные линии
3. Персонажи
4. Темы и идеи
5. Стиль и язык
6. Личный отзыв
7. Заключение
Чтобы правильно написать рецензию, необходимо придерживаться плана.
1. Определите цель рецензии:
2. Исследуйте автора:
3. Определите жанр и аудиторию:
1. Читаем вдумчиво:
2. Анализируйте структуру:
3. Разберите характеры персонажей:
1. Отмечаем ключевые моменты:
2. Цитаты и примеры:
3. Личное впечатление:
1. Введение:
2. Основная часть:
3. Заключение:
1. Соблюдайте ясность и логичность:
2. Выражайте своё мнение:
3. Редактируйте и проверяйте:
4. Будьте вежливы:
Рецензия на книгу — это творческий анализ и оценка литературного произведения, написанная с целью дать другим читателям представление о его содержании, основных темах и качествах. Рецензия должна быть одновременно объективной и субъективной, предоставляя и фактическую информацию, и личное мнение автора рецензии. Важным аспектом является стремление к критическому анализу, а не просто пересказу сюжета.
Этика рецензирования предполагает соблюдение определенных норм и правил для обеспечения качественного и справедливого критического анализа книги:
Рецензенты часто допускают ошибки, которые могут снизить качество их работы и её восприятие читателями:
Чтобы вдохновиться на написание собственной рецензии, можно обратиться к примерам признанных критиков и литературных обозревателей. Вот несколько хороших примеров и их ключевые аспекты:
1. Рецензии Нью-Йорк Таймс (The New York Times Book Review):
2. Обзоры Гардиан (The Guardian Book Reviews):
3. Рецензии Литературного сообщества (Goodreads Reviews):