11.03.2020
#Лайфхаки
12667

Как выбрать институт

Куда пойти учиться? Этим вопросом рано или поздно обязательно задаются люди, молодые и не очень, которые хотят получить высшее образование. Возможностей для такого обучения много, и вариантов разных тоже хватает. Какой из них выбрать? Чем один вуз лучше другого? Попробуем разобраться вместе.

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Куда пойти учиться?
  2. Вуз вузу рознь
  3. Логика поступления

Куда пойти учиться?


Этим вопросом рано или поздно обязательно задаются люди, молодые и не очень, которые хотят получить высшее образование. Возможностей для такого обучения много, и вариантов разных тоже хватает. Какой из них выбрать? Чем один вуз лучше другого? Попробуем разобраться вместе.

Как выбрать вуз для поступления

Самое начало этого процесса должно лежать еще во времени школьной скамьи. Уже тогда необходимо думать об этом вопросе, анализировать свои склонности, способности и прислушиваться к своим желаниям. Впрочем, и рациональный голос разума не стоит заглушать полностью. Когда направление будущего образования прорисовалось более четко, стоит приложить особые усилия к работе с профильными предметами. По ним вам придется сдавать экзамены при поступлении.

 

При этом важно искренне и с пониманием дела отвечать себе на следующие вопросы: чем мне нравится заниматься? Что даст мне обучение именно в этом вузе, именно по этой специальности? Смогу ли я в будущем применить полученные знания в жизни?
Эти здравые вопросы могут служить добрыми ориентирами для определения направления обучения.

 

Уже потом, в процессе учебы, вы будете задаваться другими вопросами, например: у кого переписать конспект? Какие завтра пары? Где заказать дипломную работу? А пока перед вами — вопрос выбора.
Выбирать всегда непросто. Но надо.

 

Вуз вузу рознь


Абитуриент должен хорошо понимать это и, выбирая между несколькими вузами, которые могут предоставить обучение по одинаковым специальностям, обязан руководствоваться критериями отбора:

  • Возраст вуза. Очень важный показатель, говорящий не только о старости входных ступеней заведения, но и о наработанной учебной базе, опыте преподавателей, отлаженности учебного процесса. Обратите внимание на это число.
  • Отзывы студентов и выпускников этого вуза. Картину изнутри лучше всего опишут те, кто видел ее собственными глазами и знаком с ней. Не стесняйтесь поговорить со студентами этого заведения, даже если вы не знакомы.
  • Наличие разноплановых факультетов и специальностей. Если вуз не претендует на звание профильного института, а называется университетом, это предполагает наличие многих факультетов и кафедр. По праву заслуживает уважения вуз, в котором большой спектр предлагаемых специальностей.
  • Если вы поступаете на платную форму обучения, то стоит позаботиться об удобстве проживания/работы/проезда, дабы они не мешали учебе.
  • Оснащенность учебного заведения материально-технической базой: компьютерами, хорошей библиотекой. Эти ресурсы будут помощниками для вас.

Логика поступления


Стоит упомянуть одну из основных характеристик, разделяющих вузы на две группы: государственные и частные. От этого параметра зависит не только оплата за учебу, но порой и качество предлагаемого образования. Причем нельзя категорично сказать, в каком виде заведений это качество выше. Стоит интересоваться этим, не забывая о вышеизложенных советах. Ведь диплом на заказ вы без труда сможете оформить, обучаясь в любом вузе. А вот поменять учреждение образования гораздо сложнее.

Как выбрать институт

Есть еще одна хитрость при выборе вуза. Обратите внимание на его заочную форму обучения. Насколько хорошо отлажен процесс на ней? Какое количество человек поступает на эту форму? Довольны ли они качеством учебного процесса?

Не пугайтесь высшего образования! Это интересно и полезно. Конечно, оно потребует от вас старания при написании курсовых, контрольных, сдаче экзаменов. Кстати, чтобы вам был более понятен этот «бумажный» учебный процесс, можете прочесть о том, какие курсовые бывают, и как их писать  «Виды курсовых работ»

И помните: хороший специалист ценится в любой области. Удачи!

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту
11.03.2020
#Лайфхаки
12667

Оформление аннотации

Аннотация: что это, разновидности работы по содержанию и объемам. Как правильно писать аннотацию: требования к структуре и оформлению, использованию ключевых слов и клише языкового типа. Правила в составлении материала. Распространенные ошибки. 

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Что такое аннотация?
  2. Какие бывают 
  3. Виды по содержанию
  4. Виды по объему
  5. Структура
  6. Как оформляется
  7. О ключевых словах
  8. Использование языковых клише
  9. Как правильно составить 
  10. Частые ошибки при составлении 

Молодые авторы и студенты большинства гуманитарных учебных заведений испытывают сложности с самостоятельным написанием аннотации. Почему? Чаще всего причина закрывается в непонимании требований к ее оформлению, недостаточном количестве знаний. Грамотное оформление имеет большую значимость, так как именно посредством прочтения аннотации читатель узнает ключевую информацию о тексте: его направленность, содержание и так далее.

Что такое аннотация?

Аннотация – это краткое описание. Особенность – наличие описания ключевых вопросов и тем, которые поднимаются непосредственно в тексте, краткое раскрытие разных моментов, ознакомление читателя с направленностью. При этом непосредственно содержание не раскрывается.

Важно: Аннотация должна отвечать на вопрос «О чем текст?».

Какие бывают 

Она классифицируются по структуре, объемам, содержанию. Выбор направления написания зависит от требований к ней, специфике текста, целей составления. Главное – сохранить последовательность, лаконичность написания, ответить на вопросы, но при этом не растянуть материал на большой объем.

Виды по содержанию

К ним относятся:

  • Справочная/описательная. Имеет нейтральный эмоциональный окрас, составляется для информирования читателя по особенностям текста. Структура предполагает, что есть ключевая тема, жанра, направленности изложения. В описательную включается минимум данных о писателе

Справочная,описательная аннотация

  • Рекомендательная. Составляется для оценки текста или произведения. Призвана побудить интерес к чтению посредством описания интересных элементов, нюансов работы. Особенность – повышенная эмоциональность

Рекомендательная аннотация

  • Общая. В ней делается акцент на идее, мысли материала. Нет уклона на рекомендации или раскрытие сюжета – они создается для общего ознакомления с произведением широкой аудитории

Описанные виды классифицируются именно по содержанию.

Виды по объему

Виды:

  • Краткая. Представляет из себя работу минимально возможного объема, напоминающую резюме или описание. Имеется указание темы и жанра, глубины проработкиматериала, некоторые основные аспекты

Виды. Краткая

  • Развернутая. Имеет описание тематики, отдельных разделов произведения или даже отдельных глав. Указываются идеи, направленность, предназначение для той или ной аудитории. Часто развернутые аннотации прилагаются к учебным пособиям и текстам научного жанра

Виды. Развернутая

Структура

Условно она состоит из двух частей: библиографической, описательной. В первой рассказывается автор и особенности произведения, во второй – описывается тема, идеи. В окончании допустимо наличие указания целевой аудитории произведения, книги или текста.

Структура грамотно написанного материала выглядит следующим образом:

  • Название, данные о составителе
  • Автор текста, принадлежность (например, к определенной научной направленности)
  • Тип  (учебное пособие, мемуары, рассказ)
  • Тематика 
  • Сжатый пересказ 
  • Указание уникальных моментов (научные гипотезы, эксперименты, использование уникальных методик)
  • Целевая аудитория

Важно: это целостная работа, а не простое составление отдельных абзацев на основании представленного плана.

Как оформляется

Главными правилами оформления являются:

  • Отсутствие таблиц, цитирования, списков с перечислениями и иных элементов, усложняющих структуру
  • Рекомендованный объем – не более 600 символов (примерно 6 предложений). Уменьшение или увеличение объема производится если это необходимо

Как оформляется

  • Перед печатью выравнивается по ширине, отключается автоматический перенос, шрифт – соответствует основному шрифту работы, абзацы отсутствуют

Следование описанным правилам – обязательно.

О ключевых словах

Использование ключевых слов при написании – еще одна рекомендованная мера, которая положительно повлияет на качество. Наличие таких слов помогает быстро оценить работу читателю, понять, имеется ли ответ на поисковой запрос, или же нет. Посредством ключевых слов оценивается тематика, направленность, идея. В качестве ключа выступает слово или словосочетание.

Для стандартного материала достаточно использования 7 ключевых слов в среднем (допустимо большее или меньшее употребление ключей).

О ключевых словах

Использование языковых клише

При написании допустимо использовании клише языкового типа, помогающих отражать смысловые фрагменты: цель создания произведения, призыв к прочтению, рассказ о содержании.

Использование языковых клише

Используя клише языкового типа получается составить структурированную работу, простую в изучении и понятную в содержании. Клеше понятны для читателей, а потому их включение в текст позволит упростить процесс ознакомления с произведением.

Использование языковых клише 2

Как правильно составить 

Рекомендуется прочитать при необходимости несколько раз, для понимания темы, идеи, мыслей автора, разбираемых проблем.

Далее выделяется направление повествования, формируется ключевая мысль – все данные требуется сократить до размера пары предложений (максимум – 3).

  • Определяются, прописываются: значение произведения, проблемы, идеи, выставляется оценка (вводится 2-3 словосочетания оценочного типа, например, важная тема)

Как правильно составить

  • Исключить дублирование названия. Исключить чрезмерную эмоциональность, проведение оценочных рассуждений, субъективизм. Просто описать целевую аудиторию
  • Применять клише, известные широкой аудитории термины. Не используйте сложные, малораспространенные словосочетания, которые затруднят понимание 

Пример клише

  • Материал пишется от третьего лица во всех случаях

Частые ошибки при составлении 

Самая распространенная ошибка среди начинающих составителей – превышение рекомендованного объема. Большой объем аннотации затрудняет понимание темы, идеи произведение, требует большего времени на прочтение, изучение и оказывается менее комфортабельным для людей, ищущих определенную литературу. В раде ситуаций составление развернутого описания – имеет значение, если вся представленная информация является ключевой, требуется читателю для понимания темы произведения и его направления, поднимаемых проблем.

Серьезная ошибка – искажение смысла произведения. Недопонимание текста может стать причиной написания неверной аннотации, что будет дезинформировать потенциальных читателей – ошибки считаются грубейшими, недопустимыми.

Пример

Пример 2

Срочные работы от 24 часов
image

Нужна услуга «диплом»? Мы поможем с работой любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
11.03.2020
#Лайфхаки
12667

Правило 15 минут: что это значит и как применять в реальности

Узнайте, что такое «правило 15 минут».

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Происхождение правила
  2. Формальные положения
  3. Советы студентам

На написание этой статьи у команды Work5, состоящей из копирайтера, редактора, контент-менеджера и эксперта-преподавателя, ушло 18 человеко-часов.

Происхождение правила

«Правило 15 минут» — это негласная традиция, популярная среди студентов, согласно которой, если преподаватель не появляется в аудитории в течение 15 минут после начала занятия, студенты могут покинуть его без негативных последствий. Однако точное происхождение этого правила остается неизвестным, и оно не имеет официального закрепления в регламентах образовательных учреждений.

Истоки правила, вероятно, связаны с академическими традициями университетов Европы, где уважение к преподавателям сочеталось с осознанием важности времени студентов. Это правило могло возникнуть как способ структурировать поведение в случае опозданий, предоставляя разумные рамки ожидания.

В студенческой среде правило передавалось из поколения в поколение, приобретая статус «неписаного закона». Оно стало своего рода неофициальным компромиссом, позволявшим учитывать и интересы преподавателей, которые могли задержаться по объективным причинам, и право студентов распоряжаться своим временем.

Тем не менее, отношение к правилу варьируется в зависимости от культурных и образовательных традиций. В одних странах подобное ожидание может восприниматься как знак уважения, в других — как нарушение графика. Современные образовательные учреждения чаще опираются на внутренние регламенты, нежели на устные традиции, что делает правило скорее частью студенческого фольклора, чем обязательной нормой.

Формальные положения

В учебных заведениях нет официальных документов, которые закрепляют «правило 15 минут». Однако внутренние регламенты вузов могут содержать упоминания о поведении студентов и преподавателей в случае опозданий. Например, преподаватель обязан уведомить администрацию или старосту группы о задержке, а студенты — дожидаться определенного времени. В некоторых случаях такие ситуации регулируются на уровне договоренностей внутри группы и с конкретным преподавателем.

На практике «правило 15 минут» работает по-разному. Иногда преподаватель задерживается по объективным причинам: пробки, технические проблемы, накладка расписания. В таких случаях лучше дождаться начала занятия, особенно если преподаватель обычно пунктуален. В других ситуациях опоздания могут вызывать вопросы, но уход студентов после 15 минут может быть воспринят преподавателем как демонстрация неуважения, что скажется на взаимоотношениях.

Многие преподаватели относятся к «правилу 15 минут» с пониманием, однако считают, что студенты не всегда используют его правильно. Они отмечают, что дисциплина и уважение к учебному процессу должны быть взаимными. Преподаватели рекомендуют студентам оставаться в аудитории, особенно если занятия идут в важный период подготовки, например, перед экзаменами. Уведомление о задержке со стороны преподавателя — это жест уважения, который ожидается и от студентов.

Советы студентам

Если вы оказались в ситуации, когда преподаватель задерживается, важно действовать разумно и с учетом всех обстоятельств. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам правильно поступить в таких случаях.

Прежде всего, уточните у старосты или через другие доступные каналы, знает ли администрация о причине задержки преподавателя. Это может быть телефонное или электронное сообщение, либо информация от сотрудников кафедры. Часто преподаватели заранее сообщают о возможных задержках.

Если преподаватель не появляется в течение первых 10–15 минут и связи с ним нет, обсудите с группой, что делать дальше. Решение о том, оставаться на месте или покинуть аудиторию, лучше принимать коллективно, чтобы избежать разногласий. Однако важно помнить, что внезапный уход без попытки выяснить ситуацию может быть воспринят как проявление неуважения.

Будьте готовы к тому, что в некоторых случаях преподаватель может рассматривать уход группы как нарушение дисциплины. Если вы решите покинуть занятие, делайте это корректно, оставив записку или передав через старосту сообщение о причинах. Это поможет избежать недоразумений.

Не забывайте, что уважение к учебному процессу играет ключевую роль. Даже если преподаватель задерживается, важно сохранять профессиональное поведение. Уход с занятия допустим, если задержка превышает разумные рамки, но лучше дождаться официального подтверждения отмены пары.

Если преподаватель опоздал, но занятие все же состоялось, проявите терпение и активность. Демонстрация уважения и готовности к учебе укрепляет ваше взаимодействие с преподавателем и оставляет положительное впечатление.

Наконец, помните, что ответственность за учебу — это не только соблюдение правил, но и уважение к себе и другим. Способность находить компромиссные решения в подобных ситуациях показывает вашу зрелость и умение работать в команде.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов
image

Повысим оригинальность вашей работы до 99%