Рады, что вам понравилась статья 😊
В статье обсуждаются практические советы и стратегии для студентов гуманитарных специальностей, которые сталкиваются с ограниченным бюджетом во время учебы.
Студент-гуманитарий, обучаясь в вузе, может найти подработку в различных сферах, которые сочетаются с его навыками и интересами. Вот несколько примеров таких работ:
Эти виды деятельности не только помогают заработать, но и развивают навыки, которые могут быть полезны в будущей профессиональной карьере.
Чтобы научиться навыкам, которые могут помочь студенту-гуманитарию работать во время учебы, нужно следовать нескольким практическим шагам:
1. Репетиторство
2. Копирайтинг и контент-менеджмент
3. Редактирование и корректура
4. Переводы
5. Социальные сети и SMM
6. Журналистика и медиа
7. Административная работа
8. Организация мероприятий
Регулярная практика и самообразование — ключевые элементы в освоении любых навыков.
Заработок студентов-гуманитариев зависит от вида работы, уровня квалификации и региона. Вот примерные оценки по профессиям:
1. Репетиторство:
2. Копирайтинг и контент-менеджмент:
3. Редактирование и корректура:
4. Переводы:
5. Социальные сети и SMM:
6. Журналистика и медиа:
В зависимости от издания и уровня опыта, студенты могут получать от 500 до 2000 рублей за статью. При регулярной работе месячный доход может составлять от 10 000 до
7. Административная работа:
Административные помощники могут зарабатывать от 10 000 до 20 000 рублей в месяц за частичную занятость, в зависимости от обязанностей и времени работы.
8. Организация мероприятий:
За организацию мероприятий можно получать от 5 000 до 20 000 рублей за проект. Заработок зависит от сложности мероприятия и объема работы.
Эти суммы варьируются в зависимости от региона, уровня квалификации и занятости студента. В крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, заработок может быть выше.
В статье поговорим о том, что такое саморазвитие и в чем его практическое значение. Научимся ставить цели для саморазвития, планировать работу.
🤔 ОпределениеСаморазвитием называется процесс, при котором человек самостоятельно занимается улучшением своих личностных и физических качеств, знаний, умений.
Процесс сложный по причинам:
📖 ПримерШкольник получает конкретное задание, которое задается учителем: выучить 3 правила русского языка. Дома за выполнением задания ребенком проследят родители, в школе педагог проверит качество выполнения и поставит оценку. Обучение и развитие ребенка происходит под строгим контролем и вынужденной замотивированностью.
При саморазвитии человек сам ставит цель и терпеливо, упорно ее добивается без каких-либо внешних стимулирующих факторов.
Саморазвитие — это умение учиться. Современный мир ценит специалистов, обладающих широким спектром знаний и умений, способных легко перестраиваться между видами деятельности, быстро вникать в новое дело.
Человек так устроен, что быстро теряет интерес к вещам, от которых напрямую не зависит его жизнь, старается избежать любой нагрузки, и находит себе оправдания, предаваясь лени. Так, лень и прокрастинация становятся привычными спутниками жизни. В противовес им стоит приобрести привычку саморазвития — искать любые способы или возможности для оттачивания своих знаний и мастерства.
Каждый человек имеет представления об идеальном «Я». Свободное владение английским, совершенное знание анатомии человека, чистая, правильная, грамотная, без дефектов дикции и слов-паразитов речь — возможности не ограничены, зависят от уровня образования, амбиций и интересов.
Особенность саморазвития в том, что достигая определенной цели, человек невольно захватывает смежные области знаний. Например, совершенствуясь в английском, узнает историю Англии, традиции, обычаи, тонкости менталитета англичан.
Чтобы фокус внимания не рассеивался на посторонние занятия, первым делом, ставится конкретная, четкая цель. К примеру, за шесть месяцев прочитать первую часть «Игры престолов» в оригинале.
Цель саморазвития включает в себя следующие условия:
Правильно поставив цель саморазвития, разрабатывается план по ее достижению. План состоит из маленьких шагов, небольших действий. Так, если цель прочитать первую часть саги, то план будет включать в себя пункты.
Большой враг саморазвития — прокрастинация — склонность заменять выполнение срочных, важных дел не срочными и второстепенными. В результате решение приоритетной задачи откладывается на неопределенный срок.
По признакам прокрастинация схожа с ленью. Вместо того, чтобы приступить к выполнению поставленной задачи, человек ищет поводы избежать этого: досматривает сезон сериала, приступает к мытью окон, решает срочно позвонить дальнему родственнику.
Причинами откладывания дел могут быть:
Как отличить прокрастинацию от лени? Лениться – это договориться с собой, что задача будет выполнена, но потом. Сейчас — развлечение. При лени человек заменяет выполнение работы развлечениями и чувствует себя спокойно. Прокрастинатор постоянно помнит, что не приступил к выполнению задачи. Это вызывает напряжение, тревожность, чувство вины, отравляет момент «здесь и сейчас».
Прокрастинация сигнализирует о наличии глубинных проблем:
Для борьбы с прокрастинацией необходимо устранить вызвавшую ее причину: усталость, стремление все делать идеально или слабую мотивацию.
Мотивация — движущая сила любой активности. Понимание, зачем и для чего вы что-то делаете, дает силу и энергию для продолжения работы, когда все кажется бессмысленным. Наличие сильной мотивации позволяет достигать целей.
Мотивация бывает внешней и внутренней. Внешняя — это картинки с атрибутами богатой жизни, известные люди, внешностью, манерами и профессионализмом которых вы восхищаетесь. Такая мотивация хороша на старте, когда глядя на стройную успешную актрису, вы решаете, что хотите такую же фигуру и такую же жизнь.
Внутренняя мотивация — это ответ на вопрос: зачем? Что именно вам даст достижение этой цели? Внутренняя мотивация поддерживает веру человека в значимость цели и через год и через 5 лет.
📖 ПримерВы приняли решение, что через год будете обладать определенным набором теоретических и практических знаний. Скажем, овладеть базовым курсом знаний по нутрициологии.
Необходимо определиться с мотивом: зачем вам это знать? Это может быть:
забота о собственном здоровье;
желание помогать окружающим и делиться знаниями;
вы работаете фитнес-тренером и знания о принципах правильного питания позволит лучше выполнять свою работу и стать востребованным специалистом.
Таким образом, определившись с направлением саморазвития, решите для себя, во имя чего готовы прикладывать усилия: ради здоровья, ради славы знающего человека в дружеском кругу или ради карьеры. У каждого человека свои ценности и мотивы. И в те моменты, когда будете чувствовать, что ничего не хочется и есть желание сдаться, вспоминайте, ради чего все начиналось.
Мотив необходимо четко осознать и визуализировать. Напоминание о мотиве работы всегда должно быть перед глазами. Фотографии, вырезки из газет, заставка на экране компьютера. Все должно напоминать о том, чего вы должны достигнуть.
Коварная ловушка саморазвития — спад мотивации. Решив заняться саморазвитием, человек первое время с энтузиазмом берется за дело. Закупается учебниками, записывается на образовательный курс, покупает красивую дорогую одежду, аксессуары для тренировок. Составляет план, четко его придерживается первую неделю. Максимум — 2 недели. Что происходит дальше?
Прислушиваться к себе, понимать свои вкусы, предпочтения, выявить индивидуальную мотивацию — это разновидность самосовершенствования.
Саморазвитие — это возможность открывать для себя многообразие мира и расширять горизонты своих возможностей.
В статье рассказано, как правильно готовиться к зачету, каким должно быть внутреннее состояние, каких ошибок следует избегать.
Студенты высших учебных заведений, колледжей, техникумов мечтают сдать зачет на высокую отметку, не прикладывая особых усилий. На практике часто выходит по-другому. Причем человек усердно готовится, не спит на протяжении ночи, зубрит предмет, приходит на зачет и проваливает сдачу. Совершаются элементарные ошибки в отношении подготовки к данному учебному мероприятию.
Стоит навсегда забыть о практике готовиться к сдаче в ночь перед зачетом. Лучше спланировать время. Приступить к подготовке стоит за несколько недель. Идеально, если студент начинает думать об изучении материала за четыре недели до назначенной даты зачета. Изучать материал следует постепенно, особенно объемный. Удастся не просто заучить темы, но качественно освоить изучаемое.
Начинать следует с самого сложного материала. Информацию, которую необходимо только освежить в голове, стоит оставить напоследок. Если студент готовится к зачету заранее, он выступит четко, ответит уверенно. Внутри будет спокойствие, отступит страх.
Приступая к подготовке в последний момент, стресса не избежать. Это негативно скажется на общем состоянии студента, а потом и на полученной отметке. Вместо того, чтобы выспаться, полноценно отдохнуть перед зачетом, человек пойдет в полном бессилии, эмоциональном истощении. Что прочитано ночью, просто не усвоится.
Многие, готовясь к зачету, стараются наизусть выучить весь изучаемый материал. Это путь в никуда. Неправильное решение приведет к провалу, неудаче, плохой отметке. Эффективным методом станет составление подробного плана. В нем лучше проанализировать, детально расписать шаги по подготовке.
Когда к зачету следует подготовить пять разных тем, план будет состоять из пяти пунктов. Важно продумать, какое количество времени, дней уйдет на изучение конкретного вопроса. Объемный материал делится на части. Пытаться выучить весь материал за сутки бесполезно. Это чревато эмоциональным выгоранием перед зачетом.
При наличии плана студент будет продвигаться небольшими шагами к назначенной цели. Не будет ощущаться повышенная нагрузка. Планирование станет тем ключом, который ведет к успешной сдаче зачета.
В момент подготовки к зачету студентам приходиться изучать большой объем информации. Чтобы справиться с поставленной задачей, необходимо познакомиться с методикой правильного обучения. Она включает следующие инструменты:
Это позволит лучше усвоить, понять, запомнить изучаемый материал. Неплохой техникой является чтение книг вслух. Если тема сложная для восприятия, полного понимания, стоит попробовать объяснить ее кому-то из близких, родственников, друзей. Хорошо делать специальные карты, дополняющие друг друга, ассоциативно показывающие изучаемый материал.
Не стоит ограничиваться чтением конспектов, книг, учебников. В качестве прекрасного дополнения выступает просмотр интересных лекций, увлекательных обучающих видео. Если разнообразить период подготовки к зачету, тренируя как слуховую, зрительную, так и моторную память, можно рассчитывать на больший успех. Следует пробовать разные варианты усвоения, изучения информации, чтобы найти методику, подходящую вам больше всего.
День, оставшийся до зачета, учащиеся высших образовательных заведений воспринимают как час икс. Студенты начинают пытаться за это время изучить все то, на что отводилось достаточное количество академических часов. О такой практике следует забыть. В этот день лучше спокойно просмотреть конспекты. Попробовать ответить на возможные вопросы по актуальной теме. Важно вспомнить значимые моменты, мысли, заключения, тезисы. Вслух разрешается повторить точные определения.
Пробежаться можно по тем темам, которые оказались слишком сложными для восприятия ранее. Не стоит в день до зачета пытаться освоить новую информацию. Это время для повторения, систематизации того, что было изучено, пройдено за период обучения. Тогда весь материал отложится в правильной последовательности.
Перед зачетом стоит уделить внимание собственному внутреннему состоянию. Ведь только пребывая в спокойном и уравновешенном состоянии, мозг в нужный момент вспомнит всю изучаемую ранее информацию. Если прийти на зачет в состоянии нервного и эмоционального истощения, все что было прочитано ранее, просто вылетит из головы.
Сам зачет не должен вызывать нервозность, неописуемый страх. Наличие небольшого волнения считается нормой. Но только если оно не приводит к состоянию паники. Для этого следует научиться управлять собственным стрессом, возникающим на фоне предстоящего зачета. В этих целях рекомендуется использовать разные инструменты, направленные на спокойствие внутренней системы. Это дыхание, физические упражнения, позитивное мышление.
Многие волнуются перед предстоящим устным зачетом. Отведенного времени на раздумья будет меньше. Пугает страх публичного выступления. На устном зачете придется блеснуть не только отменными знаниями, но дополнительно красноречием. К выступлению следует готовиться как к важной речи. Главное, изучить материал, при ответе показать собственную уверенность в преподносимой информации.
Если преподаватель задает вопрос, требующий уточнения, пояснения, не стоит бояться переспросить. Это покажет заинтересованность студента. Материал, являющийся ответом на вопрос, разрешается пересказывать близкими по значению словами. В этом случае студент выступает в качестве своеобразного эксперта.
Перед зачетом, проходящим в устной форме, не лишним будет в голове систематизировать весь изученный материал. Неплохо мысленно ответить на импровизированные вопросы. Не стоит пытаться их угадать, просто задать себе по темам, которые давались к изучению.
Отвечая на заданный преподавателем вопрос, следует излучать уверенность и смотреть в глаза педагогу. Тон голоса должен быть спокойным. Если необходимо подобрать правильные слова к ответу, не стоит бояться сделанной паузы, молчания. Лучше повременить и правильно ответить, чем поспешить и дать неверную, неточную информацию.
Страх, возникающий в день зачета, следует учиться держать под контролем. Студенту следует попробовать расслабиться и представить картинку, где он спокойно сдает зачет с получением высокой отметки. Для такой психотерапии хорошо вспоминать случаи, когда аналогичные экзамены сдавались с легкостью, с успехом. Такая визуализация позволит настроиться на позитивный, спокойный лад. Зачет является очередным этапом, дающим возможность перешагнуть ступень, подняться в обучении на новый уровень знаний. А еще это повод проверить, закрепить собственные знания.