Рады, что вам понравилась статья 😊
В этой статье вы узнаете, что такое итоговый индивидуальный проект, для чего он нужен в школьной программе и как его написать. Разберемся в правилах оформления и структуре проектной работы, а также поделимся готовыми примерами.
Итоговый индивидуальный проект (ИИП) — это творческая исследовательская работа по выбранной теме, которую выполняет отдельный ученик в рамках школьной программы.
ИИП не является обязательным, но рекомендуется для приобретения важных навыков проектной деятельности, самостоятельного поиска и анализа информации.
Результаты ИИП могут быть разными: короткий видеофильм, организованная выставка или ее презентация, действующий макет или модель, театральная постановка, учебное пособие, литературное произведение и т.д.
Например, ученики часто выбирают такие темы, как «Виртуальная экскурсия по родному городу», «Робот для уборки помещений», «Праздник народного костюма», и воплощают свои идеи в финальном проекте.
По характеру работы выделяют несколько видов ИИП:
Структура большинства ИИП стандартна и включает:
Организация ИИП повторяет структуру более серьезных академических работ. Поэтому написание индивидуального проекта может помочь не только повысить оценку по предмету, но и подготовиться к написанию университетских работ.
Важно правильно оформить проект согласно установленным требованиям:
Оптимальный объем — 25-30 страниц печатного текста.
Защита ИИП обычно проходит публично и состоит из нескольких этапов.
Качественный ИИП невозможен без тщательной подготовки. Опытные методисты рекомендуют:
Русский язык
Иностранный язык
Литература
Математика
Информатика
Обществознание
История
География
Биология
Химия
Физика
Для наглядности мы также подготовили пример выполнения итогового индивидуального проекта.
Источник: nsportal.ru
Статья рассказывает о том, чем школьный урок отличается от университетской пары и как в целом организован учебный процесс в вузе.
После того, как вчерашний школьник покидает школу и идет учиться в вуз, многое в его распорядке дня меняется. Это связано с тем, что учеба в институтах и университетах организована иначе, чем в школах. В связи с этим возникает много вопросов. Давайте разбираться.
Мы с вами живем по астрономическим часам. В каждом астрономическом часе 60 минут. Но академический час короче и составляет всего 45 минут. Это время отводится на урок. Считается, что в течение 45 минут ученик способен удерживать внимание и активно усваивать материал.
Лекцию в университете называют парой потому, что она длится два академических часа. По сути, это сдвоенный урок по одному и тому же предмету, разделенный коротким перерывом. То есть пара в университете длится полтора часа, а точнее — 95 минут, если считать перерыв.
Обычно в день у учащихся не менее двух пар. Чаще всего в расписании ставят по три пары — это средняя нагрузка.
Максимальная нагрузка для студентов-очников – восемь академических часов в день, то есть четыре пары. В неделю уроки у студентов на очном отделении могут длиться не более 54 часов, если неделя шестидневная.У заочников нагрузка меньше — 16 часов в неделю, то есть 2-4 академических часа в день.
Вуз редко дает максимальную нагрузку, и в течение недель количество пар варьируется. Чем старше становится студент, тем меньше пар в неделю в его расписании. Это происходит потому, что старшекурсникам дают больше времени на самоподготовку.
Но занятия не обязательно стоят парами. На некоторых факультетах есть практические занятия. Их в расписании ставят по одному, то есть по 45 минут.
Иногда пары стоят не по порядку и между ними есть большие перерывы, их называют «окна». Во время окна можно прогуляться, сходить в столовую, библиотеку или подготовиться к следующему занятию.
Начало занятий зависит от вуза. Где-то занятия начинаются в 8:00, где-то в 8:30, а в некоторых учебных заведениях в 9:00. При большом количестве студентов вуз может работать в две смены и тогда для второй смены пары будут начинаться между 12 и 14 часами.
Внимательно смотрите на расписание, потому что в некоторые дни учеба может начинаться со второй и даже третьей пары.
Фото: Work5
Конечно, в университете есть перерывы между занятиями. Это нужно для того, чтобы студенты успели найти нужную аудиторию и подготовиться к занятию.
Внутри одной пары есть короткий перерыв в 5 минут между академическими часами. В это время переходить никуда не нужно.
А вот между парами перерыв составляет уже 10 минут. Обычно этого времени хватает, чтобы перейти в другой кабинет и немного отдохнуть. Если университет большой и студентам нужно переходить между корпусами, то перерыв может длиться дольше.
Самый большой перерыв в университете обычно делают между третьей и четвертой парой, он составляет около 25 минут. За это время можно успеть сходить на обед в столовую.
Если занятия начинаются в 8 и у вас три пары, то легко посчитать, что вас отпустят домой в час дня. Если занятия начинаются в девять, то вы освободитесь около 14:00. При подсчете не забывайте включать сюда и время перерывов.
Иногда часть пар проходит в первую смену, а часть — во вторую. Но в любом случае занятие оканчиваются не позднее 20:00.
Во всех вузах занятия начинаются с 1 сентября и длятся до 30 июня. Зимние каникулы длятся две недели, обычно с 25 января до 9 февраля. Летние каникулы длятся два месяца. Перед тем, как уйти на каникулы, студенты сдают экзамены по всем предметам — сессию.
Одинаковая длительность пар установлена только в России и странах ближнего зарубежья. В остальных странах вуз сам устанавливает длительность занятий и перерывов. Чтобы узнать их, нужно ознакомиться с правилами конкретного вуза.
Чтобы успешно учиться в высшем учебном заведении, нужно всего лишь добросовестно относиться к учебе: не пропускать пары, работать самостоятельно, вовремя готовиться к занятиям и не пренебрегать режимом дня.
Оформляем титульники правильно: дипломные, курсовые, контрольные работы, рефераты, отчеты, эссе. Актуальные требования к оформлению титульных листов ГОСТ 2024.
В этой статье расскажем, как оформить титульный лист по ГОСТу для всех видов студенческих работ.
Разберемся, как упростить этот зачастую весьма скучный процесс.
Ответим на вопросы:
Почему стоит уделить время титульному листу?
Какие есть тонкости по оформлению?
Какая структура?
Как ускорить процесс написания?
Для тех, кто не хочет разбираться в деталях, мы составили свой список шаблонов для скачивания.
Открываем стандарты ГОСТа и видим следующее определение:
Титульный лист является первой страницей отчета о научно-исследовательской работе и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа.
Простыми словами — титульный лист нужен, чтобы ваши преподаватели и коллеги могли легко понять, кто, когда и где написал текст. Он также упрощает навигацию среди документов.
💡 СоветПравильно написать заглавную страницу — это не только вопрос бюрократии. Аккуратное оформление создает выигрышное впечатление от текста и говорит, что автор позаботился об удобстве своих коллег. Все это — важные навыки, которые ценятся в академической среде.
Нюансы написания академических текстов отличаются от одного вуза к другому. Университеты имеют разные требования по шрифту или отдельным формулировкам. Однако неизменными остаются основные элементы для первой страницы:
название учебного заведения и кафедры;
наименование дисциплины;
тема работы;
Ф.И.О. автора;
номер курса;
указание очной/заочной формы обучения;
номер учебной группы автора;
Ф.И.О. научного руководителя с указанием должности;
населенный пункт;
год написания.
Эти элементы должны не просто присутствовать на странице — их еще нужно разместить в правильном порядке. Давайте посмотрим, как это выглядит.
В верхней части документа делаем так:
Указываем наименование учебного заведения заглавными буквами. Выравниваем по центру.
Ниже пишем факультет и кафедру. Ровняем текст по правому краю.
Фото: Work5
В центральной части пишем:
Вид работы. Например, курсовая, реферат, эссе. Используем заглавные буквы.
В следующей строчке — дисциплину, по которой выполняли задание. Наименование предмета можно взять в кавычки.
Ниже — полное название темы. Можно выделить полужирным шрифтом. Также можно использовать кавычки.
Для всех этих пунктов выравниваем текст по центру страницы.
Фото: Work5
Затем добавляем информацию об авторе работы и научном руководителе. Выравниваем текст по правому краю страницы.
Фото: Work5
✏ ЗаметкаПодпись руководителя обычно требуют только для дипломов, ВКР и производственных практик. Для более простых работ она не понадобится. Но лучше уточнить этот момент у преподавателя.
Последний штрих — внизу страницы указываем сначала город и в следующей строке год.
Город пишется без буквы “г.”;
Город и год не разделяются запятыми;
Используем выравнивание по центру.
Фото: Work5
Если у вуза нет особых требований к шрифтам и интервалам, рекомендуем использовать Times New Roman 14 кеглем и межстрочный интервал 1,5.
С нумерацией все более однозначно — титульный лист считается за первую страницу, но номер на нем не указывается. Полный гайд по нумерации смотрите в другом нашем материале.
Размеры полей также являются неизменными характеристиками для всех видов работ:
правое поле — 1 см;
верхнее и нижнее — 2 см;
левое — 3 см.
Разбираем, как делать поля, в другой нашей статье.
✏ ЗаметкаНаписание титульных страниц часто отличается от одного вуза к другому. Если вы не знаете, какие точные методические рекомендации для вашего университета — можете смело использовать наши шаблоны. Они составлены по ГОСТу, поэтому преподаватель точно не сможет упрекнуть вас за оформление.
Образец титульного листа курсовой
Образец титульного листа диплома
Образец титульного листа реферата
Образец титульного листа отчета по практике
Образец титульного листа контрольной работы
Отличается ли оформление для реферата, диплома, курсовой?
Если коротко, то нет. Отличие только в том, какой тип работы будет указан на первой странице. Все остальные элементы — название вуза, тема, данные студента, город и год — останутся прежними.
А для гуманитарных и технических специальностей?
Нет, оформление не зависит от специальности. Только содержание — название тем, курса, дисциплины.
Есть ли разница между правилами ГОСТов разных лет?
Стандарты не менялись с 2019 года. Если у вас есть тексты прошлых лет — можете использовать шаблоны оттуда.
Если у вас остались вопросы или возникли трудности с написанием титульного листа — обращайтесь за помощью к специалистам Work5!
Поможем с оформлением реферата, курсовой или дипломной работы. Даже если у вашего вуза самые нестандартные требования по оформлению.