05.08.2024
#доклад
#конференция
214

Как перевести аудио в текст. Плюсы и минусы программ для транскрибации

В данной статье мы рассмотрим, что такое транскрибация, почему она лучше написания материала вручную. Также расскажем, как преобразовать аудио в текст, расскажем о плюсах и минусах каждого из способов.

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1. Что такое транскрибация текста
  2. Почему транскрибация полезнее ручного написания
  3. Программы для перевода аудиозаписи в текст
  4. А если нет возможности записать аудио

Что такое транскрибация текста

 

🤔 Определение

Транскрибация — преобразование устной речи в письменный формат. Эта процедура находит широкое применение в различных сферах таких как журналистика, образование, бизнес и медицина.

Транскрибирование позволяет сохранить важные устные данные в удобном текстовом формате, что облегчает их анализ, хранение и дальнейшее использование.

 

📖 Пример

Преобразование в текст аудио с судебных заседаний, допросов и других юридических процессов обеспечивает точное документирование сказанного. Это важно для сохранения юридической точности и возможности использования текстовых материалов в качестве доказательств. 

Почему транскрибация полезнее ручного написания

Для студентов транскрибация может оказаться полезнее написания лекций вручную. Им приходится быстро записывать информацию, что часто приводит к пропускам важных деталей или искажению данных. Кроме того, это отвлекает от самого процесса восприятия материала, так как внимание сосредоточено на записи, а не на понимании.

Рукописные заметки сложно систематизировать и быстро находить нужную информацию. В отличие от цифровых заметок, которые можно легко структурировать и снабдить ключевыми словами для быстрого поиска, бумажные записи требуют значительных усилий для навигации и использования.

Сейчас есть возможность поместить оцифрованные тексты в облачные сервисы. В случае утери тетради или её повреждения (например, от воды или огня) восстановить информацию будет невозможно. 

Рукописные заметки трудно использовать для совместной работы с однокурсниками и преподавателями. В цифровом формате заметками легко поделиться,их просто редактировать и комментировать совместно, что способствует более эффективному обмену знаниями и коллективному обучению.

Программы для перевода аудиозаписи в текст

Для перевода аудиозаписей в текст существует множество программ и сервисов. В этой статье мы рассмотрим шесть популярных приложений для транскрибации, их плюсы и минусы.

1. Google Keep

Плюсы:

  • Бесплатное использование.
  • Простота в использовании.
  • Доступна и на Android, и на iOS.

Минусы:

  • Невозможность загрузки аудиофайлов для расшифровки.
  • Запись останавливается при паузах более 2-3 секунд.

2. Сообщения, записанные через приложения соцсети «Вконтакте»

Плюсы:

  • Бесплатное использование.
  • Простота отправки сообщений самому себе для расшифровки.
  • Доступна и на Android, и на iOS, и на компьютере.

Минусы:

  • Ошибки в склонениях и путаница слов.
  • Недоступна в браузере.

3. Голосовой блокнот

Плюсы:

  • Бесплатное использование через браузер, на Android и на iOS.
  • Простота надиктовки текста.

Минусы:

  • Ограниченные возможности загрузки файлов для расшифровки.
  • Ошибки при расшифровке, отсутствие знаков препинания.

5. Telegram Premium

Плюсы:

  • Поддержка длинных голосовых сообщений.
  • Высокая точность расшифровки.

Минусы:

  • Платная подписка (299 рублей в месяц).
  • Ошибки в расстановке знаков препинания при расшифровке записанного голоса, иногда их нет вообще, что искажает понимание.

6. SpeechText.ai

Плюсы:

  • Высокая точность транскрибации.
  • Возможность выбора тематики аудио.

Минусы:

  • Платное использование после 15 минут.
  • Необходимость предварительной записи и загрузки файлов.

А если нет возможности записать аудио

Для записи аудио можно воспользоваться любым устройством, которое записывает звук. Однако не всегда это можно сделать:

  • в аудитории слишком шумно;
  • вы сидите слишком далеко от преподавателя.

В этом случае можно воспользоваться ноутбуком или планшетом для набора текста. Это гораздо легче ручного написания. Программы автоматически исправляют опечатки, а также дают возможность создать аккуратные таблицы и графики. К сожалению, многие преподаватели против техники на лекциях, поэтому сначала уточните, возможно ли воспользоваться девайсами в учебных целях. Есть преподаватели, которые настаивают на ручной записи лекций. Они мотивируют студентов делать это за «зачет» или дополнительными баллами на экзамене;

Выбор подходящего приложения для транскрибации зависит от индивидуальных потребностей и возможностей студента. Как бы они не облегчали жизнь, всегда узнавайте у преподавателей о возможности не писать лекции вручную для экономии сил.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту
05.08.2024
#доклад
#конференция
214

Секреты эффективного конспектирования: что это такое, виды и методы конспектирования

В этой статье мы расскажем о секретах конспектирования, его видах и методах, также рассмотрим идеи оформления конспектов и типичные ошибки при написание.

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Что такое конспект и в чем его польза
  2. Виды конспектов
  3. Методы конспектирования
  4. Идеи для оформления конспектов
  5. Приложения и онлайн-сервисы для создания конспектов
  6. Типичные ошибки в конспектировании

Что такое конспект и в чем его польза

Создание конспекта представляет собой целенаправленное преобразование текстового, аудио или видео контента, направленное на усиление способности к запоминанию. Составление такого документа помогает выделить основные смысловые блоки, закрепить важнейшие концепции, обнаружить определенные закономерности и организовать данные в логическую структуру. Конспекты могут быть оформлены в форме кратких заметок, цитат, вопросов, которые лаконично отражают и уточняют информацию.

Виды конспектов

Занятия с конспектами упрощают процесс освоения учебного содержания. Существует несколько типов конспектов:

  • Текстуальный конспект. Идеален для работы с литературой. Во время записи материал фиксируется в виде кратких тезисов. Использование терминов и цитат приветствуется.
  • Свободный конспект. Предполагает запись информации по мере ее поступления. Студент самостоятельно выбирает, что и как записывать, включая сокращения, основные идеи, символы, рисунки и схемы.
  • Тематический конспект. Составляется на основе информации из различных источников, освещающих определенную тему. Позволяет обработать обширный объем данных и сформировать основное представление по интересующему вопросу.
  • Схематический план. Это структурированный конспект, в котором вопросы связаны общей темой. Под каждым вопросом размещается краткий ответ или несколько пунктов. Используются лаконичные формулировки и заметки, которые объединяют весь текст.
  • План-конспект. Основан на общем плане, который охватывает аспекты изучаемой области. Пункты развиваются по мере изучения материала и поступления новой информации. Это наиболее детальный подход к конспектированию, обеспечивающий глубокое понимание предмета.

Методы конспектирования

Существует разнообразие техник для составления конспектов, каждая из которых представляет собой уникальный подход к их записи. Давайте подробнее рассмотрим наиболее распространенные и действенные способы конспектирования.

Метод Корнелла

Профессор Вальтер Паук из Корнелльского университета разработал уникальную технику ведения заметок, которая требует использования стандартного листа формата А4. Для начала, лист следует разместить вертикально и выполнить следующие шаги:

  • На верхней части листа провести горизонтальную линию для заголовка и даты, а внизу — еще одну, где будет краткое резюме из пяти-шести строк, отражающее суть прочитанного или прослушанного материала;
  • Затем, в центральной части, провести вертикальную линию, разделяющую лист на две колонки, где левая будет уже правой, рекомендованная ширина которой — около 6 см.

Во время лекции или чтения учебного материала записи производятся в правой колонке, оставляя между строками пространство для добавлений. После занятия в левой колонке фиксируются моменты, такие как важные концепции, имена, даты и вопросы. Нижняя часть страницы заполняется через сутки после занятия, когда студент может сформулировать личные наблюдения и выводы.

Метод Корнелла поощряет студентов к активному повторению и доработке заметок. Однако, если у студента нет времени на возвращение к записям, эффективность этой техники может быть снижена.

Метод боксов

Этот способ организации заметок напоминает предыдущие, но его особенность заключается в том, что каждый раздел темы помещается в отдельный маленький квадрат. Такой подход облегчает усвоение материала, так как вы концентрируетесь на конкретной части темы. Информация становится четкой и запоминающейся.

Особенно эффективно:

  • при изучении иностранных слов, дат, биографий исторических фигур;
  • для сравнения различных концепций.

Выберите формат бумаги, который удобен, нарисуйте несколько равных квадратных или прямоугольных «блоков». Разместите их на листе произвольно, чтобы не воспринимались как целая таблица.

Если знакомы с темой, заранее заполните «блоки» названиями и под темами. Это поможет организовать информацию внутри каждого блока.

В каждом «блоке» фиксируйте информацию по каждой важной мысли или концепции.

Метод нумерации

Метод конспектирования предполагает присвоение каждой записи номера. Это помогает развить умение формулировать мысли лаконично и ясно, а в дальнейшем упрощает ориентацию в записях.

Особенно этот подход актуален при записи длинных лекций, когда лектор может переходить от одной темы к другой.

Возьмите блокнот и две ручки разных цветов. В процессе лекции заносите мысли — предпочтительно, чтобы они помещались в одну строку.

Для каждой строки присвойте порядковый номер, используя ручку другого цвета для цели.

Если в новой записи присутствует ссылка на предыдущую, добавьте в конце строки соответствующую нотацию.

Метод таблиц

Таблицы являются инструментом для визуализации информации. Они находят применение не только в истории, но и на разнообразных предметах.

Когда таблицы особенно полезны:

  • при изучении тем с общими критериями;
  • для систематизации обширного массива данных;
  • для объединения множества элементов в единое целое;
  • для анализа преимуществ и недостатков различных аспектов.

Взяв листок бумаги или лист А4, расположите его горизонтально и отметьте столбцы. Если расположить лист вертикально, столбцы могут оказаться слишком узкими для удобства записи.

При изучении темы заполняйте таблицу соответствующими данными в каждый столбец.

Метод индексов

Используйте визуальные элементы: 

  • стрелки;
  • рамки;
  • диаграммы; 
  • таблицы; 
  • графики;
  • иллюстрации.

Они могут быть интегрированы в текст заметок или размещены в боковых полях для акцентирования внимания. 

Методы полезны, когда необходимо быстро фиксировать информацию, сохраняя её структуру. Создайте собственную систему символов, которые будете применять: квадрат для запоминания, круг для чтения в учебнике, вопросительный знак для уточнения у лектора и так далее.

Не забудьте записать эти условные обозначения на внутренней стороне обложки тетради, даже если вы их запомнили. Практикуйтесь в использовании индексов во время занятий, чтобы не потеряться в процессе их ведения.

Метод ментальных карт

Ментальная карта выглядит сложной и запутанной по сравнению с традиционным планом. В центре размещена основная концепция, от которой расходятся ветви с идеями и пояснениями. Однако, на практике, этот метод гораздо продуктивен: процесс создания и визуализации ментальной карты способствует глубокому усвоению материала.

Когда это полезно:

  • для исследования обширных и сложных тем;
  • для разбора литературных текстов;
  • при подготовке эссе;
  • в процессе подготовки презентаций.

Начните с центральной идеи, разместив в центре карты. От нее проведите ветви, на которых отметьте аспекты, связанные с основной темой. На этих ветвях добавляйте подкатегории, которые будут детализировать, и расширять основные пункты, и так далее.

Старайтесь быть лаконичными и избегайте разрастания карты более чем на четыре уровня. Смешивайте элементы из различных ветвей, добавляйте заметки и идеи. Стремитесь к тому, чтобы карта не только удобно структурировала ваши мысли, но и эффективно служила инструментом для их организации.

Идеи для оформления конспектов

Стиль оформления заметок определяется личными предпочтениями. Главное условие — текст должен быть вам понятен. Для достижения этого, следуйте простым советам:

  • Используйте цветные маркеры, ручки или подчеркивание для выделения заголовков, идей и терминов. При записи лекций изначально может не хватать времени на эстетическое оформление, но вы всегда можете вернуться к записям и выделить важные моменты цветом.
  • Не забывайте оставлять поля для заметок.
  • Создайте индивидуальную систему символов для обозначения пунктов.
  • Применяйте как общепринятые, так и собственные сокращения слов, при этом важно записать сокращения для удобства чтения.
  • Стремитесь к лаконичности в формулировках.

Заметки являются незаменимым инструментом в учебе, профессиональной деятельности и повседневной жизни. Экспериментируйте с различными способами оформления, сочетайте таблицы и блоки с ментальными картами, чтобы всегда иметь доступ к необходимой информации.

Приложения и онлайн-сервисы для создания конспектов

В эпоху цифровых технологий на помощь приходит множество инструментов для автоматизации процесса ведения заметок. Не являются полной заменой традиционным методам, но упрощают задачу составления учебных конспектов, выделяя моменты и структурируя информацию в удобном формате.

  • Технология преобразования устной речи в текстовый формат.
  • Мобильное приложение, которое в режиме реального времени транскрибирует лекции в текст.
  • Инструмент, превращающий печатные материалы в рукописные записи, позволяя конвертировать статьи из книг в рукописные конспекты.
  • Писец. Программа, которая трансформирует цифровые заметки в рукописный текст.
  • Организует и систематизирует записанное, что способствует лучшему усвоению информации.
  • Электронная библиотечная система «Лань». Позволяет создавать лекции на основе изученного материала в одном интерфейсе, предлагая функции для выгрузки, записи и цитирования информации.

Известное приложение теперь доступно для загрузки:

  • Speechpad — это голосовой диктофон, который преобразует устную речь лектора в текст. Этот метод записи не требует особых усилий, однако может негативно сказаться на глубине понимания материала.
  • iThoughts — это приложение для мобильных устройств на платформе iOS, которое позволяет не только быстро делать заметки с лекций, статей или учебников, но и является инструментом для работы над проектами и проведения мозговых штурмов.
  • OneNote от Microsoft позволяет делиться заметками с сокурсниками или открывать их на различных устройствах, обеспечивая удобство в работе и учебе.
  • SomNote — это приложение для создания заметок, которое привлекает пользователей настраиваемыми виджетами для заметок на главном экране смартфона или планшета. Пользователи могут организовать заметки по папкам и защитить их паролем от нежелательных глаз.
  • Touchnotes — инструмент для создания личных заметок в стиле рукописного конспекта, где можно интегрировать фотографии, гиперссылки и закладки. Пользователь имеет возможность выбирать фон, настраивать ширину линий и применять разнообразные визуальные эффекты. В настройках шаблонов доступен шаблон Корнелла для эффективного конспектирования, а для создания умных карт и таблиц предоставляется неограниченный рабочий простор.

Типичные ошибки в конспектировании

С течением времени каждый, кто сталкивается с необходимостью систематизации обширных данных, находит для себя наиболее подходящий метод записи информации; однако в начале этого процесса нетрудно допустить ошибки. Вот некоторые из наиболее распространенных:

  • Неупорядоченность и фрагментарность записей. Когда ученик отвлекается или не успевает поддерживать темп лектора, в его записях часто отсутствует логическая связь; моменты опускаются, и весь конспект превращается в несвязный набор высказываний, оторванных от контекста.
  • Настойчивость в попытке записать каждое слово учителя. Если пытаться зафиксировать все, что говорят преподаватели, можно упустить критически важные моменты или неправильно понять их значение.
  • Небрежный почерк и избыток сокращений. Необходимо не только точно зафиксировать материал, но и сделать это настолько понятным, насколько возможно; многие студенты столкнутся с проблемой, когда перед экзаменом они не смогут разобрать записи. Сокращать слова до одной или двух букв не стоит: лучше использовать стандартные сокращения, которые вы точно сможете расшифровать позже.
Срочные работы от 24 часов
image

Нужна услуга «диплом»? Мы поможем с работой любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
05.08.2024
#доклад
#конференция
214

Магистратура и аспирантура: что это, и в чем разница

В этой статье мы подробно рассмотрим ступени высшего образования, их особенности, а также различия между магистратурой и аспирантурой. Рассмотрим,  почему аспирантура стоит того, чтобы поступать туда.

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Ступени высшего образования
  2. Что считается высшим образованием
  3. Чем отличаются магистратура и аспирантура
  4. Почему надо идти в аспирантуру

Ступени высшего образования

Современное высшее образование разделено на несколько ступеней.

  • Бакалавр, где студент получает знания в течение 4-х лет. Получив диплом, можно уже пойти работать, однако преподавание в вузе вам не будет доступно, так как для этого нужны глубокие научные знания.
  • Магистр — это двухлетняя программа,которую можно получить, если у вас есть диплом как бакалавра, так и специалиста. Однако специалитет обычно включает программу первого года магистратуры. Поэтому, если вы поступаете на ту же специальность, будет выгоднее выбрать аспирантуру.
  • Аспирантура — это следующий уровень образования, который фокусируется на научных исследованиях и подготовке к защите диссертации для получения ученой степени кандидата наук. Эта программа предназначена для тех, кто планирует заниматься научной деятельностью или преподаванием в высших учебных заведениях.

Что считается высшим образованием

С советских времен мы привыкли, что специалитет — это высшее образование. Разделение программы на бакалавров и магистров создало много вопросов, мифов и сомнений. 

Считается, что бакалавриат — это незаконченное высшее образование, а специалитет равен получению сначала диплома бакалавра, а потом степени магистра. Бакалавр — это законченное высшее образование по закону. Это указано в подпункте «б» пункта 2 части 3 статьи 12 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Поэтому получив диплом, не обязательно продолжать обучение дальше. Однако, многие работодатели готовы предложить более высокие оклады тем, у кого есть степень магистра.

Чем отличаются магистратура и аспирантура

Магистратура и аспирантура являются разными этапами в системе высшего образования и имеют свои уникальные цели и структуры.

  Магистратура Аспирантура
Цель
  • Углубленное изучение выбранной специальности и приобретение дополнительных профессиональных навыков.
  • Ориентация на практическое применение знаний и подготовку к профессиональной деятельности.
  • Проведение научных исследований и подготовка к защите диссертации для получения ученой степени кандидата наук.
  • Ориентация на академическую и научную деятельность.
Продолжительность 1,5-2 года. 3-4 года, но может затянуться до 7-8 лет.
Фокус Проектная деятельность, углубленные лекции и семинары. Научные исследования, написание и защита диссертации, публикация научных статей.
Результат Степень магистра. Получение степени кандидата наук, что открывает возможности для работы в академической среде и научно-исследовательских институтах.

Почему надо идти в аспирантуру

1. Углубление научных знаний

Аспирантура предоставляет возможность глубокого погружения в научные исследования. Это идеальный путь для тех, кто стремится стать экспертом в своей области и внести вклад в развитие науки.

2. Академическая карьера

Получение степени кандидата наук открывает двери к академической карьере. Выпускники аспирантуры могут работать преподавателями в университетах и научными сотрудниками в исследовательских институтах.

3. Развитие исследовательских навыков

Программы аспирантуры включают в себя проведение самостоятельных научных исследований. Это помогает развить критическое мышление, аналитические способности и навыки решения комплексных задач.

4. Престиж и признание

Степень кандидата наук является признанным во всем мире академическим достижением. Это повышает статус и признание в профессиональной среде, открывая дополнительные карьерные возможности.

5. Участие в научных проектах

Аспиранты часто участвуют в значимых научных проектах, что позволяет получать гранты, публиковать статьи в престижных журналах и представлять свои работы на международных конференциях.

6. Личное удовлетворение

Для многих людей научная деятельность приносит глубокое личное удовлетворение. Возможность делать открытия и вносить свой вклад в развитие науки — это важный мотив для поступления в аспирантуру.

Если вы понимаете, что не хотите участвовать в научной деятельности, то смело отправляйтесь работать после получения диплома специалиста или бакалавра. Особенно это важно в тех сферах, где важно показать не диплом, а портфолио или навыки.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов
image

Повысим оригинальность вашей работы до 99%