01.11.2024
#Лайфхаки
179

Как учиться быстрее и эффективнее

В данной статье мы разберем методы эффективного и легкого обучения. Эти советы помогут не только делать задания быстрее, но и помогут когнитивной деятельности в целом.

На написание статьи у копирайтера, редактора, контент-менеджера и психолога ушло 32 человеко-часа.

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Разнообразие — это важно
  2. Смена обстановки и внешние стимулы
  3. Чередование работы и отдыха
  4. Обучение через пересказ
  5. Концентрация и однозадачность

Разнообразие — это важно

Когда дело касается обучения, однообразие замедляет прогресс. Исследования показывают, что переключение между разными методами изучения материала улучшает запоминание и поддерживает мотивацию. Например, согласно когнитивной психологии, чередование видов активности — чтение, практические упражнения, просмотр видео и создание заметок — помогает активировать различные участки мозга, что способствует более глубокому пониманию и прочному запоминанию материала.

Один из известных эффектов, подтверждающих это, называется эффектом интерференции. Согласно этому эффекту, изучение разных типов материала в одном и том же временном промежутке предотвращает «притупление» реакции мозга, характерное для однообразного обучения. В исследовании Ричарда Шварца и Роберта Бьоркса из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе было показано, что чередование методов улучшает долговременное запоминание. В их эксперименте студенты, которые чередовали задачи по математике и физике, справлялись с тестами лучше, чем те, кто учил одну тему без перерыва.

Также полезным подтверждением является теория распределенной практики. Исследование психологов Полин Карпике и Джеффри Карри из Университета Пердью обнаружило, что разнесение учебных занятий во времени, а также чередование форм обучения способствуют лучшему запоминанию, чем однообразное изучение материала. Эта теория показывает, что лучше заниматься чуть дольше, но разнообразно и с перерывами, чтобы обучение проходило легче и результаты были устойчивыми.

Таким образом, внедрение разнообразия в учебный процесс не только помогает избежать монотонности, но и формирует множество нейронных связей, что позволяет сохранять мотивацию и улучшать концентрацию. Разнообразие придает обучению структуру, делает его интересным и, как показывают исследования, более эффективным в долгосрочной перспективе.

Смена обстановки и внешние стимулы

Среда, в которой мы учимся, оказывает значительное влияние на скорость и качество усвоения информации. Когнитивные исследования показывают, что смена обстановки активирует разные участки мозга, которые отвечают за восприятие информации, что помогает сохранять концентрацию и увеличивать объем запоминаемого материала. Даже небольшие изменения, такие как переход в другое помещение или учеба на свежем воздухе, создают новые ассоциации в памяти, укрепляя связи между нейронами.

Теория зависимости памяти от контекста подтверждает, что наш мозг связывает материал с окружающей обстановкой. Эксперимент исследователей Годдена и Баддели с ныряльщиками показал, что участники, изучавшие информацию под водой, лучше вспоминали ее, находясь в том же месте, чем на суше, и наоборот. Следовательно, если регулярно менять окружение (к примеру, чередовать учебу дома, в кафе или библиотеке), можно активизировать память и ускорить усвоение материала в любом из этих мест.

Кроме того, внешние стимулы, свет, звуки и даже запахи, играют важную роль. Достаточное освещение, небольшая фоновая музыка (например, классическая или звуки природы), а также приятные ароматы (например, ароматы лаванды или розмарина) могут повысить уровень концентрации. Исследования показывают, что такие стимулы могут создавать оптимальную атмосферу для продуктивного обучения, снижая уровень стресса и поддерживая мотивацию.

Смена обстановки и использование внешних стимулов не только помогают лучше сконцентрироваться, но и уменьшают усталость, предотвращают «притупление» внимания и делают учебу менее монотонной.

Чередование работы и отдыха

Чтобы учиться быстрее и эффективнее, важно грамотно распределять время между учебой и отдыхом. Исследования подтверждают, что после интенсивной умственной работы наш мозг нуждается в коротких перерывах, чтобы информация «осела» и усвоилась. Чередование периодов работы и отдыха — один из ключевых факторов, позволяющих избежать перегрузки, улучшить концентрацию и закрепить новые знания.

Популярным методом чередования является техника Pomodoro, при которой учебные сессии длятся 25 минут, после чего следует 5-минутный перерыв. После четырех таких «помидоров» рекомендуется делать более длинный отдых — 15-30 минут. Такой подход не только поддерживает внимание на высоком уровне, но и помогает снизить усталость и тревожность, поддерживая равномерный темп обучения.

Нейробиологи также установили, что короткие перерывы активизируют мозговую активность и стимулируют консолидацию памяти — процесс, при котором недавно усвоенная информация переносится из кратковременной в долговременную память. Кроме того, исследования, проведенные в Университете Иллинойса, показывают, что регулярные короткие паузы позволяют избежать «притупления» внимания, которое наступает при слишком длительном непрерывном занятии.

Отдых между учебными сессиями может быть разным: легкая физическая активность, прогулка на свежем воздухе, дыхательные упражнения или просто смена позы и растяжка. Такие действия помогают снять напряжение, восстановить силы и улучшить кровообращение, что, в свою очередь, повышает способность мозга к обработке новой информации.

Обучение через пересказ

Пересказ — один из самых эффективных методов закрепления материала, ведь объясняя информацию своими словами, мы активируем процессы осмысления и глубокого запоминания. Этот метод, также известный как метод активного воспроизведения, помогает не просто повторить материал, но и разобраться в его сути, выделить ключевые моменты и организовать информацию в собственное логическое повествование.

Исследования показывают, что пересказ повышает вероятность успешного запоминания, так как при этом задействуются долговременная память и механизмы повторения. Например, эксперимент, проведенный в Университете Вашингтона, продемонстрировал, что студенты, которые пересказывали изученный материал, запоминали его на 50% лучше, чем те, кто просто его перечитывал.

Чтобы пересказ был действительно полезен, важно не просто повторить материал слово в слово, а переформулировать его и объяснить основные идеи, будто бы рассказываете их другу или себе вслух. Такой подход позволяет обнаружить пробелы в понимании и устранить их, что значительно улучшает качество запоминания. Вы можете даже комбинировать пересказ с методами визуализации или ассоциаций, чтобы закрепить основные идеи и понятия.

💡 Совет

Попробуйте записывать себя на диктофон или пересказывать материал в присутствии друзей. Такой способ помогает структурировать мысль, улучшить навыки общения и повысить уверенность в собственных знаниях.

Концентрация и однозадачность

В эпоху постоянных отвлекающих факторов умение концентрироваться на одной задаче становится настоящим преимуществом. Однозадачность, или фокусирование на одном деле за раз, помогает избежать перегрузки мозга и сохранить высокую продуктивность. При работе над одним заданием ваш ум погружается в него полностью, что позволяет глубже вникнуть в детали и обрабатывать информацию более качественно.

Исследования показывают, что многозадачность не только снижает качество выполнения задач, но и требует на 40% больше времени, чем сосредоточенное выполнение одного задания за другим. Например, исследование, проведенное в Стэнфордском университете, обнаружило, что люди, пытающиеся выполнять несколько задач одновременно, хуже фильтруют отвлекающие стимулы, медленнее переключаются между задачами и испытывают трудности с запоминанием информации.

Однозадачность помогает избежать этих проблем и облегчает восприятие и усвоение новой информации. Чтобы повысить концентрацию, полезно минимизировать отвлекающие факторы: выключить уведомления, поставить телефон в режим «Не беспокоить», выбрать тихое место для работы. Также примените технику помодоро, которая предлагает работать по 25 минут, делая короткие перерывы. Такой подход позволяет поддерживать высокий уровень концентрации и эффективно справляться с информационными потоками.

💡 Совет

Выберите одну задачу, которая требует внимания, и поставьте таймер на 20–30 минут. Все это время постарайтесь оставаться сосредоточенными только на этом деле.

Обучение — это навык, который развивается и совершенствуется с помощью правильного подхода. Как показывают исследования, методы, такие как разнообразие в обучении, смена обстановки, чередование работы и отдыха, пересказ материала и однозадачность, действительно способствуют быстрому и качественному усвоению знаний. Эти стратегии помогают нашему мозгу обрабатывать информацию эффективно, укреплять долговременную память и сохранять высокую мотивацию на протяжении всего процесса обучения.

Внедряя эти принципы в свою повседневную учебную практику, вы сможете легче и быстрее усваивать новые знания, оставаться сосредоточенным и избегать выгорания. Ведь ключ к успешному обучению — не просто в количестве времени, которое мы тратим на учебу, но и в том, как мы организуем и структурируем это время.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту
01.11.2024
#Лайфхаки
179

Локус контроля у студентов

Узнайте, что такое локус контроля у студентов, и как его определить.

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Локус контроля и его виды
  2. Какой локус больше всего подходит студентам
  3. Тест для определения локуса

На создание этой статьи у нашей команды ушло 36 человеко-часов. В написании участвовали копирайтер, редактор, эксперт в области психологии и контент-менеджер.

Локус контроля и его виды

🤔 Определение
Локус контроля — это психологическая концепция, которая объясняет, как человек воспринимает причины своих успехов и неудач, а также насколько он считает себя способным влиять на окружающие события.

Этот термин был введен в научный обиход американским психологом Джулианом Роттером в 1954 году в рамках его теории социального обучения.

Основные типы локуса контроля:

  1. Внутренний локус контроля. Люди с внутренним типом локуса контроля верят, что их достижения и неудачи в значительной степени зависят от их личных качеств, усилий и принимаемых решений. Они ощущают, что обладают контролем над своей жизнью, активно участвуют в формировании своей судьбы, берут на себя ответственность за последствия своих действий и учатся на собственных ошибках для достижения намеченных целей.
  2. Внешний локус контроля. Люди с преобладающим внешним локусом контроля, напротив, склонны считать, что их жизнь определяется внешними факторами, такими как удача, случайные обстоятельства, действия других или судьба. Эти люди часто воспринимают себя как жертв обстоятельств, что приводит к пассивному подходу к своей жизни и нежеланию брать на себя ответственность.

Следует отметить, что локус контроля является динамичным понятием, и многие люди располагаются где-то между этими двумя крайностями. Понимание своего типа локуса контроля позволяет лучше осознавать свое поведение и отношение к жизни, способствуя формированию более сбалансированного подхода к управлению своими действиями и жизненными событиями.

Какой локус больше всего подходит студентам

Для студентов предпочтительным является внутренний локус контроля по нескольким причинам:

  1. Активное вовлечение в обучение. Студенты с внутренним локусом контроля часто берут на себя инициативу в образовательном процессе, стремятся глубже понять изучаемый материал и активно ищут пути для улучшения собственных навыков.
  2. Мотивация и установка на достижение целей. Убежденные, что их успех зависит от приложенных усилий, такие студенты более мотивированы достигать высоких результатов и ставить перед собой амбициозные цели.
  3. Изучение на основе ошибок. Внутренний локус контроля помогает студентам воспринимать ошибки и неудачи как возможность для обучения и личностного роста, а не как следствие невезения или воздействия внешних факторов.
  4. Самодисциплина и организация. Понимание того, что результаты во многом зависят от их действий, способствует развитию самодисциплины и помогает эффективно планировать время и деятельность.
  5. Стойкость к стрессовым ситуациям. Студенты с внутренним локусом контроля часто лучше справляются с напряжением, так как уверены в своих возможностях преодолевать трудности и вызовы.

В то же время стоит отметить, что чрезмерное внимание к внутренним факторам без учета внешних обстоятельств может привести к излишней самокритичности или чувству вины за неудачи, на которые студент не мог оказать влияние. Поэтому важно находить баланс между внутренним контролем и реалистичным восприятием внешних факторов, что может способствовать наилучшему достижению успеха и общему благополучию студентов.

Тест для определения локуса

Мы рады предложить вам пройти тест на локус контроля, который поможет определить, относитесь ли вы к интерналам или экстерналам.

Ниже вы найдете 39 утверждений. Пожалуйста, задумайтесь над каждой ситуацией и постарайтесь применить ее к своей жизни. Помните, что все ответы нейтральны и ни один из них не является «плохим» или «хорошим». Ответьте интуитивно: если вы согласны с утверждением, отметьте его знаком «+» («да»), если нет — знаком «–» («нет»).

  1. Продвижение по службе в основном зависит от удачи, а не от собственных усилий.
  2. Большинство разводов случаются, потому что люди не хотят идти на уступки и изменять свои привычки.
  3. Болезнь рассматривается как случайность; если человек должен заболеть, то изменить это невозможно.
  4. Люди становятся одинокими из-за отсутствия интереса и дружелюбия к окружающим.
  5. Достижение моих желаний часто связано с везением.
  6. Стремиться завоевать симпатии окружающих — бесполезная задача.
  7. Внешние обстоятельства, такие как родители и материальные условия, влияют на семейное счастье не меньше, чем желание супругов.
  8. Я часто ощущаю, что действия других людей определяют мою судьбу.
  9. Обычно наиболее эффективным является стиль управления, при котором руководители полностью контролируют действия подчиненных.
  10. Мои оценки в школе, как правило, зависели от случайных факторов, например от настроения учителя, а не от моей подготовки.
  11. Когда я строю планы, я верю, что смогу их реализовать.
  12. Удача, которую многие воспринимают как таковую, чаще всего — это работа, направленная на достижение цели.
  13. Я убежден, что здоровый образ жизни может принести больше пользы, чем лекарства и помощь врачей.
  14. Если людям не суждено быть вместе, то даже при большом старании их семейные отношения могут оказаться плачевными.
  15. Добрые дела, которые я совершаю, чаще всего получают признание со стороны окружающих.
  16. Воспитание от родителей оказывает значительное влияние на то, каковы будут их дети.
  17. Судьба или случай не имеют большого значения в моей жизни.
  18. Я не планирую свою жизнь слишком далеко вперед, так как многое зависит от обстоятельств.
  19. Мои успехи в учебе больше всего определялись моими усилиями и подготовкой.
  20. В конфликтах с членами семьи я чаще ощущаю вину, чем обвинение в их адрес.
  21. Большинство людей живут по воле случая.
  22. Я предпочитаю стиль руководства, который предоставляет мне свободу в принятых решениях.
  23. Я уверен, что мой образ жизни не влияет на здоровье.
  24. Обычно неудачное стечение обстоятельств препятствует людям достигать успеха.
  25. За неудачи в организации, как правило, отвечает команда, работающая в ней.
  26. Я нередко чувствую, что не могу изменить существующую ситуацию в своих отношениях с семьей.
  27. Если я действительно захочу, то смогу расположить к себе почти любого человека.
  28. Влиять на детей сложно из-за большого количества внешних факторов, и усилия родителей могут быть неэффективны.
  29. Происходящее со мной — это следствие моих собственных действий.
  30. Бывает сложно понять логику действий руководства.
  31. Тот, кто не добился успеха, скорее всего, просто недостаточно трудился.
  32. В большинстве случаев я могу добиться от своей семьи того, чего хочу.
  33. В неприятностях и неудачах чаще всего виноваты другие, а не я.
  34. Ребенка можно защитить от простудных заболеваний, если внимательно следить за его здоровьем и правильно его одевать.
  35. В сложных ситуациях я предпочитаю дождаться, пока они разрешатся сами собой.
  36. Успех в значительной степени — это результат труда, а не случайности.
  37. Я ощущаю, что на счастье своей семьи влияю больше, чем другие.
  38. Мне сложно понять, почему я нравлюсь одним людям и не вызываю симпатии у других.
  39. Я предпочитаю самостоятельно принимать решения и не полагаться на помощь окружающих или обстоятельства.

Пройдя этот тест, вы сможете лучше понять, какой тип локуса контроля преобладает в вашей жизни.

Для того чтобы определить результаты, подсчитайте количество ответов по каждой шкале. К примеру, если у вас по одной из шкал совпало 4 положительных и 4 отрицательных ответа, итоговая сумма для этой шкалы будет равна 8.

Шкала общей интернальности

Высокий балл по этой шкале указывает на значительный уровень субъективного контроля над важными жизненными ситуациями.

Положительные утверждения: 2, 4, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 19, 20, 22, 25, 27, 29, 32, 34, 36, 37, 39, 42, 44.

Отрицательные утверждения: 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 18, 21, 23, 24, 26, 28, 31, 33, 38, 40, 41, 43.

Шкала интернальности в области достижений

Высокие значения указывают на наличие субъективного контроля над положительными событиями, когда люди ощущают, что добиваются успеха благодаря своим усилиям.

Положительные утверждения: 12, 15, 27, 32, 36, 37.

Отрицательные утверждения: 1, 5, 6, 14, 26, 43.

Шкала интернальности в области неудач

Высокие результаты свидетельствуют о тенденции обвинять себя в неудачах и негативных событиях.

Положительные утверждения: 2, 4, 20, 31, 42, 44.

Отрицательные утверждения: 7, 24, 33, 38, 40, 41.

Шкала интернальности в семейных отношениях

Высокие показатели означают, что человек видит себя ответственным за события в семье.

Положительные утверждения: 2, 16, 20, 32, 37.

Отрицательные утверждения: 7, 14, 26, 28, 41.

Шкала интернальности в области производственных отношений

Высокие результаты указывают на то, что человек считает свои действия важными для производственной деятельности и отношений в коллективе.

Положительные утверждения: 19, 22, 25, 42.

Отрицательные утверждения: 1, 9, 10, 30.

Шкала интернальности в отношении здоровья и болезни

Высокие оценки показывают, что человек воспринимает себя как ответственного за свое здоровье.

Положительные утверждения: 13, 34.

Отрицательные утверждения: 3, 23.

Теперь, подсчитав баллы по каждому из этих разделов, вы сможете оценить свой уровень интернальности (внутреннего контроля) в различных аспектах жизни.

Экстернальный тип (0–11 баллов)

Люди с экстернальным локусом контроля считают, что их жизнь и события в ней подчинены внешним силам, таким как судьба, божественное вмешательство, случай или действия окружающих. Чаще всего они испытывают проблемы с эмоциональной стабильностью, им не хватает самоконтроля, и они склонны к повышенной тревожности. Экстерналы часто избегают принятия ответственности за свои поступки, полагая, что не могут повлиять на то, что с ними происходит.

Смешанный тип (12–32 балла)

Эта группа объединяет большинство людей, поскольку их реплики и действия зависят от конкретных обстоятельств. В разных ситуациях они могут проявлять черты как интернального, так и экстернального локуса контроля, адаптируя свое поведение к сложности и эмоциональной привлекательности происходящего.

Интернальный тип (33–44 балла)

Люди с интернальным локусом контроля обладают высоким уровнем сознательной ответственности и убеждены, что ключевые события в их жизни во многом зависят от личных качеств — таких как настойчивость, компетентность и целеустремленность. Они верят, что могут контролировать свою судьбу и охотно принимают на себя ответственность за свои действия. Интерналы обычно отличаются эмоциональной устойчивостью, решительностью, хорошими коммуникативными навыками и высоким уровнем самоконтроля.

Теперь у вас есть общее представление о локусе контроля и о том, как его понимание можно использовать в учебном процессе. Используйте эти знания, чтобы развивать свои умения и достигать успехов. И помните, если вам потребуется поддержка в учебе, специалисты студенческого сервиса всегда готовы оказать необходимую помощь.

Срочные работы от 24 часов
image

Нужна услуга «диплом»? Мы поможем с работой любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
01.11.2024
#Лайфхаки
179

Как начать писать диплом и бороться с прокрастинацией: советы как перестать откладывать

Узнайте, как начать писать диплом и победить прокрастинацию. Получите советы по организации работы и сохранению мотивации, чтобы не откладывать важное на потом.

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Как начать писать дипломную работу: психологические барьеры
  2. Как побороть прокрастинацию
  3. Эффективное планирование работы над дипломом
  4. Как поддерживать мотивацию
  5. Подведем итоги
  6. Часто задаваемые вопросы

На создание этой статьи у нашей команды ушло 28 человеко-часов. В написании участвовали копирайтер, редактор, эксперт по академическому письму и контент-менеджер.

Как начать писать дипломную работу: психологические барьеры

Страх перед дипломом мешает многим студентам начать работу. В голове возникают мысли: «Я не справлюсь», «Это слишком сложно», «У меня мало времени». Такие переживания естественны, ведь диплом — это важный этап в жизни студента.

💡 Совет
Запишите свои страхи на бумаге. Рядом с каждым напишите реальный способ его преодоления. Так абстрактные страхи превратятся в конкретные задачи.

Признаки прокрастинации при написании диплома

Вы постоянно находите причины не писать диплом. Уборка, сериалы, социальные сети — все кажется важнее работы над текстом. Вы говорите себе: «Начну завтра» или «Еще есть время». Но время идет, а диплом стоит на месте.

Вы избегаете встреч с научным руководителем. Придумываете отговорки, чтобы не показывать текст. Это верный признак того, что пора менять подход к работе и перестать откладывать.

Как побороть прокрастинацию

Борьба с прокрастинацией требует системного подхода. Ваш мозг будет сопротивляться работе, но есть проверенные методы, которые помогут начать писать дипломную работу.

✏ Заметка
По данным исследований, студенты лучше пишут диплом, если разбивают работу на выполнение небольших задач. 85% опрошенных отметили снижение тревожности при таком подходе.

Начните с плана на один день. Поставьте себе цель написать 300 слов или изучить 2 источника. Небольшие задачи не пугают мозг, с ними легче справиться. Каждый успех укрепит вашу уверенность.

Организация рабочего пространства и времени

Создайте рабочее место только для написания дипломной работы. Уберите телефон, закройте лишние вкладки в браузере. Мозгу нужно четко понимать: здесь вы садитесь писать диплом, а не листать соцсети.

Определите свое продуктивное время. Кто-то лучше работает утром, кто-то — вечером. Запланируйте два часа для диплома на пике своей активности. В это время не отвечайте на сообщения и не берите другие задачи.

Эффективное планирование работы над дипломом

План работы над дипломом должен быть реальным. Учтите свою занятость, силы и сроки. Вот базовые принципы планирования:

  • делите работу на части по 2–3 часа;
  • ставьте дедлайн для каждой главы;
  • оставляйте время на правки и форматирование.

Роль научного руководителя в процессе работы

Научный руководитель — ваш главный союзник. Не бойтесь задавать вопросы и просить обратную связь. Перед встречей подготовьте список вопросов. Фиксируйте все замечания — они помогут улучшить текст.

📖 Пример
План встречи с руководителем:
  1. Обсудите структуру главы.
  2. Покажите список источников.
  3. Уточните сроки проверки.
  4. Запишите замечания.

Как поддерживать мотивацию

Мотивацию легко потерять на долгом пути к защите. Установите систему наград за выполненные задачи. Прошли главу — посмотрите фильм. Сделали план — встретьтесь с друзьями.

Найдите единомышленников среди других студентов. Общайтесь, делитесь успехами и проблемами. Вместе проще справиться с трудностями.

Подведем итоги

Диплом пишется поэтапно, шаг за шагом. Важно начать работу, даже если кажется, что вы не готовы. Используйте технику маленьких шагов, правильно организуйте рабочее пространство, общайтесь с научным руководителем.

Помните, что каждый студент может написать достойный диплом. Главное — преодолеть страх начала и действовать по плану.

Часто задаваемые вопросы

Сколько времени нужно на написание диплома?

В среднем студенты пишут диплом 3–4 месяца. Сроки зависят от темы, вашего опыта и времени на работу.

Как совместить работу и написание диплома?

Выделите для диплома фиксированные часы. Это может быть раннее утро или вечер после работы. Предупредите коллег о важном периоде в вашей жизни.

Что делать при потере мотивации?

Вернитесь к своему плану. Отметьте, что уже сделано. Разбейте оставшуюся работу на более мелкие задачи. Поговорите с научным руководителем или другими студентами.

Как восстановить режим после долгого перерыва?

Начните с малого — 30 минут в день. Постепенно увеличивайте время работы. Главное — вернуться к регулярным занятиям.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов
image

Повысим оригинальность вашей работы до 99%