22.08.2024
#доклад
#конференция
217

Тест компьютерные сети с ответами

Тесты по дисциплине Компьютерные сети. Всего 38 вопросов с ответами. Узнать правильные варианты ответов на вопросы по педагогике.

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1. Предоставляющий свои ресурсы пользователям сети компьютер – это:
  2. Центральная машина сети называется:
  3. Обобщенная геометрическая характеристика компьютерной сети – это:
  4. Глобальной компьютерной сетью мирового уровня является:
  5. Основными видами компьютерных сетей являются сети:
  6. Протокол компьютерной сети - совокупность:
  7. Основным назначением компьютерной сети является:
  8. Узловым в компьютерной сети служит сервер:
  9. К основным компонентам компьютерных сетей можно отнести все перечисленное:
  10. Первые компьютерные сети:
  11. Передачу всех данных в компьютерных сетях реализуют с помощью:
  12. Обмен информацией между компьютерными сетями осуществляют всегда посредством:
  13. Каналами связи в компьютерных сетях являются все перечисленное в списке:
  14. Компьютерная сеть – совокупность:
  15. В компьютерной сети рабочая станция – компьютер:
  16. Указать назначение компьютерных сетей:
  17. Составляющие компьютерной сети:
  18. Локальная компьютерная сеть – сеть, состоящая из компьютеров, связываемых в рамках:
  19. Сетевое приложение – приложение:
  20. Наиболее полно, правильно перечислены характеристики компьютерной сети в списке:
  21. Сеть, разрабатываемая в рамках одного учреждения, предприятия – сеть:
  22. Маршрутизатор – устройство, соединяющее различные:
  23. Локальную компьютерную сеть обозначают:
  24. Глобальную компьютерную сеть обозначают:
  25. Соединение нескольких сетей дает:
  26. Основной (неделимой) единицей сетевого информационного обмена является:
  27. Часть пакета, где указаны адрес отправителя, порядок сборки блоков (конвертов) данных на компьютере получателя называется:
  28. Передача-прием данных в компьютерной сети может происходить
  29. Компьютерная сеть должна обязательно иметь:
  30. Скорость передачи данных в компьютерных сетях измеряют обычно в:
  31. Сеть, где нет специально выделяемого сервера называется:
  32. Выделенным называется сервер:
  33. Сервер, управляющий клиентским доступом к файлам называется:
  34. Сервер для реализации прикладных клиентских приложений называется:
  35. Серверы для передачи-приема e-mail называют:
  36. Поток сетевых сообщений определяется:
  37. Правильно утверждение "Звезда"
  38. Сетевая топология определяется способом, структурой:

 

✏ Заметка

Верный вариант ответа отмечен знаком +. Пример: 

Варианты ответа:

  1. Весна
  2. Лето (Верный вариант ответа)
  3. Осень

Предоставляющий свои ресурсы пользователям сети компьютер – это:

  • - Пользовательский
  • - Клиент
  • + Сервер

Центральная машина сети называется:

  • - Центральным процессором
  • + Сервером
  • - Маршрутизатором

Обобщенная геометрическая характеристика компьютерной сети – это:

  • + Топология сети
  • - Сервер сети
  • - Удаленность компьютеров сети

Глобальной компьютерной сетью мирового уровня является:

  • + WWW
  • - E-mail
  • - Интранет

Основными видами компьютерных сетей являются сети:

  • + локальные, глобальные, региональные
  • - клиентские, корпоративные, международные
  • - социальные, развлекательные, бизнес-ориентированные

Протокол компьютерной сети - совокупность:

  • - Электронный журнал для протоколирования действий пользователей сети
  • - Технических характеристик трафика сети
  • + Правил, регламентирующих прием-передачу, активацию данных в сети

Основным назначением компьютерной сети является:

  • + Совместное удаленное использование ресурсов сети сетевыми пользователям
  • - Физическое соединение всех компьютеров сети
  • - Совместное решение распределенной задачи пользователями сети

Узловым в компьютерной сети служит сервер:

  • - Располагаемый в здании главного офиса сетевой компании
  • + Связывающие остальные компьютеры сети
  • - На котором располагается база сетевых данных

К основным компонентам компьютерных сетей можно отнести все перечисленное:

  • + Сервер, клиентскую машину, операционную систему, линии
  • - Офисный пакет, точку доступа к сети, телефонный кабель, хостинг-компанию
  • - Пользователей сети, сайты, веб-магазины, хостинг-компанию

Первые компьютерные сети:

  • + ARPANET, ETHERNET
  • - TCP, IP
  • - WWW, INTRANET

Передачу всех данных в компьютерных сетях реализуют с помощью:

  • - Сервера данных
  • - Е-mail
  • + Сетевых протоколов

Обмен информацией между компьютерными сетями осуществляют всегда посредством:

  • + Независимых небольших наборов данных (пакетов)
  • - Побайтной независимой передачи
  • - Очередности по длительности расстояния между узлами

Каналами связи в компьютерных сетях являются все перечисленное в списке:

  • - Спутниковая связь, солнечные лучи, магнитные поля, телефон
  • + Спутниковая связь, оптоволоконные кабели, телефонные сети, радиорелейная связь
  • - Спутниковая связь, инфракрасные лучи, ультрафиолет, контактно-релейная связь

Компьютерная сеть – совокупность:

  • - Компьютеров, пользователей, компаний и их ресурсов
  • + Компьютеров, протоколов, сетевых ресурсов
  • - Компьютеров, серверов, узлов

В компьютерной сети рабочая станция – компьютер:

  • + Стационарный
  • - Работающий в данный момент
  • - На станции приема спутниковых данных

Указать назначение компьютерных сетей:

  • - Обеспечивать одновременный доступ всех пользователей сети к сетевым ресурсам
  • - Замещать выходящие из строя компьютеры другими компьютерами сети
  • + Использовать ресурсы соединяемых компьютеров сети, усиливая возможности каждого

Составляющие компьютерной сети:

  • + Серверы, протоколы, клиентские машины, каналы связи
  • - Клиентские компьютеры, смартфоны, планшеты, Wi-Fi
  • - E-mail, TCP, IP, LAN

Локальная компьютерная сеть – сеть, состоящая из компьютеров, связываемых в рамках:

  • - WWW
  • + одного учреждения (его территориального объединения)
  • - одной города, района

Сетевое приложение – приложение:

  • - Распределенное
  • - Устанавливаемое для работы пользователем сети на свой компьютер
  • + каждая часть которого выполнима на каждом сетевом компьютере

Наиболее полно, правильно перечислены характеристики компьютерной сети в списке:

  • - Совокупность однотипных (по архитектуре) соединяемых компьютеров
  • + Компьютеры, соединенные общими программными, сетевыми ресурсами, протоколами
  • - Компьютеры каждый из которых должен соединяться и взаимодействовать с другим

Сеть, разрабатываемая в рамках одного учреждения, предприятия – сеть:

  • + Локальная
  • - Глобальная
  • - Интранет

Маршрутизатор – устройство, соединяющее различные:

  • + Компьютерные сети
  • - По архитектуре компьютеры
  • - маршруты передачи адресов для e-mail

Локальную компьютерную сеть обозначают:

  • + LAN
  • - MAN
  • - WAN

Глобальную компьютерную сеть обозначают:

  • - LAN
  • - MAN
  • + WAN

Соединение нескольких сетей дает:

  • + Межсетевое объединение
  • - Серверную связь
  • - Рабочую группу

Основной (неделимой) единицей сетевого информационного обмена является:

  • + Пакет
  • - Бит
  • - Канал

Часть пакета, где указаны адрес отправителя, порядок сборки блоков (конвертов) данных на компьютере получателя называется:

  • + Заголовком
  • - Конструктор
  • - Маршрутизатор

Передача-прием данных в компьютерной сети может происходить

  • - Лишь последовательно
  • - Лишь параллельно
  • + Как последовательно, так и параллельно

Компьютерная сеть должна обязательно иметь:

  • + Протокол
  • - Более сотни компьютеров
  • - Спутниковый выход в WWW

Скорость передачи данных в компьютерных сетях измеряют обычно в:

  • - Байт/мин
  • - Килобайт/узел
  • + Бит/сек

Сеть, где нет специально выделяемого сервера называется:

  • + Одноранговой (пиринговой)
  • - Не привязанной к серверу
  • - Одноуровневой

Выделенным называется сервер:

  • + Функционирующий лишь как сервер
  • - На котором размещается сетевая информация
  • - Отвечающий за безопасность ресурсов, клиентов

Сервер, управляющий клиентским доступом к файлам называется:

  • + Файл-сервером
  • - Почтовым
  • - Прокси

Сервер для реализации прикладных клиентских приложений называется:

  • - Коммуникационным сервером
  • + Сервером приложений
  • - Вспомогательным

Серверы для передачи-приема e-mail называют:

  • - Приемо-передающим
  • + Почтовым
  • - Файловым

Поток сетевых сообщений определяется:

  • - Транзакцией
  • + Трафиком
  • - Трендом

Правильно утверждение "Звезда"

  • - Топологию «Звезда» можно собрать из нескольких топологий «Кольцо»
  • + Топологию «Дерево» можно собрать из нескольких топологий «Звезда»
  • - Топологию «Шина» можно собрать из нескольких топологий «Дерево»

Сетевая топология определяется способом, структурой:

  • - Аппаратного обеспечения
  • - Программного обеспечения
  • + Соединения узлов каналами сетевой связи
Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость работы сразу в онлайн-калькуляторе

Это бесплатно и займет 1 минуту
22.08.2024
#доклад
#конференция
217

Тест с ответами по управлению персоналом

Тесты с ответами по управлению персоналом: узнать правильные варианты ответов на вопросы.

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Какое управленческое действие не относится к функциям менеджмента персонала?
  2. Управленческий персонал включает:
  3. Японскому менеджменту персонала не относится:
  4. С какими дисциплинами не связана система наук о труде и персонале?
  5. Должностная инструкция на предприятии разрабатывается с целью:
  6. Изучение кадровой политики предприятий-конкурентов направленно:
  7. Что включает инвестирование в человеческий капитал?
  8. Человеческий капитал - это:
  9. Функции управления персоналом представляют собой:
  10. Потенциал специалиста – это:
  11. Горизонтальное перемещение рабочего предусматривает такую ситуацию:
  12. Профессиограмма - это:
  13. Какой раздел не содержит должностная инструкция?
  14. Интеллектуальные конфликты основаны:
  15. Конфликтная ситуация - это:
  16. На какой стадии конфликта появляется явное (визуальное) проявление острых разногласий, достигнутое в процессе конфликта:
  17. Латентный период конфликта характеризуется такой особенностью:
  18. Стиль поведения в конфликтной ситуации, характеризующийся активной борьбой индивида за свои интересы, применением всех доступных ему средств для достижения поставленных целей – это:
  19. Комплексная оценка работы - это:
  20. Коллегиальность в управлении - это ситуация, когда:
  21. Какая подсистема кадрового менеджмента направлена на разработку перспективной кадровой политики:
  22. Целью какой школы было создание универсальных принципов управления:
  23. Кадровый потенциал предприятия – это:
  24. Какое положение предусматривает теория приобретенных потребностей Д Мак-Кллеланда:
  25. Какая теория мотивации относится к процессуальным теориям?
  26. Валентность согласно теории В. Врума - это:
  27. Основным положением какой теории является то, что люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и соотносят с вознаграждением других людей?
  28. Теория усиления Б. Ф. Скиннера основанная на таком положении:
  29. К содержательным мотивационным теориям относятся теории:
  30. Какое положение относится к теории мотивации Портера-Лоулера:
  31. Какие потребности в теории А. Маслоу являются базовыми (находящиеся на нижнем уровне иерархии потребностей)?
  32. Какое положение не относится к теории мотивации Ф. Герцберга:
  33. Какое количество групп потребностей выделяет теоретическая модель мотивации К. Альдерфера:
  34. Средний уровень зарплаты одного работника рассчитывается:
  35. Какой стиль руководства не включает модель, описывающая зависимость стиля руководства от ситуации, предложенная Т. Митчелом и Р. Хаусом?
  36. Какой стиль лидерства не включает теория жизненного цикла П. Херси и К. Бланшара?
  37. Какое количество вариантов руководства выделяет модель стилей руководства Врума-Йеттона:
  38. Какой из пяти основных стилей руководства, согласно двухмерной модели поведения руководителя (управленческая решетка Блейка и Мутона), является самым эффективным?
  39. Какой вид власти подразумевает веру исполнителя в то, что влияющий имеет возможность удовлетворять его потребности:
  40. Какой вид власти подразумевает веру исполнителя в то, что влияющий имеет возможность заставлять и полное право наказывать:
  41. Какой вид власти подразумевает веру исполнителя в то, что руководитель обладает специальными знаниями и компетенцией, которые позволят удовлетворить его потребности:
  42. Какой вид власти подразумевает веру исполнителя в то, что влияющий имеет право отдавать приказания и что его долг подчиняться им:
  43. При каком виде власти характеристики и свойства, влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же как влияющий:
  44. Определение квалификации специалиста, уровня знаний либо отзыв о его способностях, деловых и иных качествах:
  45. Руководитель, имеющий достаточный объем власти, чтобы навязывать свою волю исполнителям.
  46. Конфликты в зависимости от способа разрешения, делятся на:
  47. Затраты на здравоохранение, воспитание, физическое формирование, интеллектуальное развитие, получение общего образования, приобретение специальности – это:
  48. Показатель, характеризуется изменением индексов цен на товары и услуги, которые входят в состав потребительских корзин минимального потребительского бюджета:
  49. Неосязаемая личная собственность: продукт интеллектуальной деятельности, который проявляется в эффекте использования в различных сферах жизни общества:
  50. Регулирует взаимоотношения между работодателями, т. е. покупателями продуктов интеллектуального труда и самими субъектами интеллектуальной деятельности по поводу формирования цены интеллектуального труда:
  51. Что не включает инфраструктура рынка интеллектуального труда:
  52. Навыки, необходимые для того, чтобы правильно понимать других людей и эффективно взаимодействовать с ними:
  53. Какой признак характерен для формальной группы (коллектива) в организации:
  54. Расчетный показатель, учитывающий логическое мышление, способность добиваться поставленной цели, объективность самооценки, умение формулировать обоснованные суждения:
  55. Какой компонент не включает трудовой потенциал человека:
  56. Что такое адаптация персонала?
  57. Разделение труда предусматривает:
  58. Нормированное рабочее время включает:
  59. Норма выработки основана:
  60. Метод оценки персонала, предусматривающий беседу с работником в режиме "вопрос–ответ" по заранее составленной схеме или без таковой для получения дополнительных сведений о человеке – это метод:
  61. Осознанное побуждение личности к определенному действию – это:
  62. Блага, материальные ценности, на получение которых направлена трудовая деятельность человека – это:
  63. Методы, предполагающие передачу сотрудникам сведений, которые позволяют им самостоятельно организовывать свое поведение и свою деятельность – это:
  64. Среди качественных показателей эффективности системы управления выделите количественный показатель:
  65. Отношение прироста производительности труда к приросту средней заработной платы - это:
  66. Отношением числа уволенных работников к общей численности персонала рассчитывается:
  67. Отношение числа случаев нарушения трудовой и исполнительной дисциплины к общей численности персонала – это показатель:
  68. Какой вид безработицы характеризует наилучший для экономики резерв рабочей силы, способный достаточно оперативно совершать межотраслевые перемещения в зависимости от колебания спроса и предложения рабочей силы?
  69. Создатели какой школы управления полагали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения?
  70. Ученые какой школы управления впервые определили менеджмент как "обеспечение выполнения работы с помощью других лиц"?
  71. Исследователи какой школы управления рекомендовали использовать приемы управления человеческими отношениями, включающие более эффективные действия непосредственных начальников, консультации с работниками и предоставление им более широких возможностей общения на работе?
  72. Исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия, мотивации, характера власти и авторитета, организационной структуры, коммуникации в организациях, лидерства, изменение содержания работы и качества трудовой жизни?
  73. Ключевой характеристикой какой школы управления является замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами и количественными значениями?
  74. Какой из 14 принципов управлении, выделенных Анри Файолем, позволит добиться более высоких результатов при том же объеме усилий:
  75. Согласно какому принципу, выделенному Анри Файолем, человек должен получать приказы только от одного начальника и подчиняться только ему?
  76. Какая из школ в теории развития кадрового менеджмента сформулировала функции управления:
  77. Какой из подходов помогает интегрировать вклады всех школ, которые в разное время доминировали в теории и практике управления:
  78. Модель "Z" содержит в себе основные идеи американского и японского менеджмента и большинством специалистов расценивается как идеальная. В ней сочетаются система индивидуальных ценностей и групповые формы взаимодействия. Какая из перечисленных идей характерна для американского менеджмента:
  79. Какой из представленных факторов эффективности деятельности предприятия больше всего способствует стимулированию деятельности работников:
  80. Какая из приведенных рекомендаций мотивирует работников на полную самоотдачу в интересах предприятия:
  81. Существует четыре основных типа поведения человека, формирование которых происходит на основе отношения людей к нормам поведения и ценностям предприятия. Для какого типа поведения характерна высокая надежность:
  82. Согласно теории "X", руководитель должен:
  83. С точки зрения теории "Y" менеджер должен верить в потенциал человека и относиться к подчиненным как к ответственным людям, стремящимся к полной самореализации. По этой теории:
  84. Для того чтобы эффективно использовать деньги как мотиватор и избегать их воздействия как демотиватор, следует:
  85. Согласно какому принципу, выделенному Анри Файолем, для того чтобы обеспечить верность и поддержку работников, они должны получать плату за свою службу?
  86. Какой тип власти влияет на людей через привитые культурой ценности:
  87. Основным социально-психологическим фактором, влияющим на эффективность деятельности группы, является:
  88. Укрепляя авторитет, менеджер должен следить за тем, чтобы он не подавлял, не сковывал инициативу подчиненных. Какой из приведенных разновидностей псевдоавторитета (ложного авторитета) лишает людей уверенности, инициативы, порождает перестраховку и даже нечестность:
  89. Какой тип роли в неформальной группе отводится человеку, вырабатывающему новые подходы к старым проблемам, предлагающему новые идеи и стратегии?
  90. Какая информация не относится к передаваемой по каналам неформальных коммуникаций:
  91. Выделите основной тип поведения, характерный для харизматического лидера (харизма — личное обаяние):
  92. Какой из представленных стилей руководства необходимо применять в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях:
  93. Стиль руководства, при котором придерживаются принципов невмешательства, члены коллектива поощряются к творческому самовыражению, — это:
  94. Управленческая сетка, или решетка Р. Блейка и Д. Моутона, включает пять основных подходов руководства и представляет собой таблицу 9x9 позиций. Вертикаль (девять значений матричного кода) означает заботу о человеке. Девять значений по горизонтали означают заботу о производстве. Какой из стилей является оптимальным для разработки стратегии в конфликтных ситуациях:
  95. Когда в процессе производственной деятельности сталкиваются интересы разных людей или специальных групп, то основной причиной конфликта является:
  96. Какой из стилей разрешения конфликтов направлен на поиски решения за счет взаимных уступок, на выработку промежуточного решения, устраивающего обе стороны, при котором особо никто не выигрывает, но и не теряет
  97. Коммуникационные сети показывают:
  98. Цена рабочей силы - это:
  99. Что не является задачей системы управления персоналом?
  100. Что не является функциями управления персоналом?
  101. Разделение труда предусматривает:
  102. Целью управления персоналом является:
  103. Управление персоналом связано с:
  104. К методам управления персоналом относятся:
  105. Предметом управления персоналом является:
  106. Процесс управления персоналом включает:

 

✏ Заметка

Верный вариант ответа отмечен полужирным шрифтом. Пример: 

Варианты ответа:

  1. Весна
  2. Лето (Верный вариант ответа)
  3. Осень 

Вопрос 1:

Какое управленческое действие не относится к функциям менеджмента персонала?

  1. планирование
  2. прогнозирование
  3. мотивация
  4. составление отчетов
  5. организация

Вопрос 2:

Управленческий персонал включает:

  1. вспомогательных рабочих
  2. сезонных рабочих
  3. младший обслуживающий персонал
  4. руководителей, специалистов
  5. основных рабочих

Вопрос 3:

Японскому менеджменту персонала не относится:

  1. пожизненный наем на работу
  2. принципы старшинства при оплате и назначении
  3. коллективная ответственность
  4. неформальный контроль
  5. продвижение по карьерной иерархии зависит от профессионализма и успешно выполненных задач, а не от возраста рабочего или стажа

Вопрос 4:

С какими дисциплинами не связана система наук о труде и персонале?

  1. "Экономика труда"
  2. "Транспортные системы"
  3. "Психология"
  4. "Физиология труда"
  5. "Социология труда"

Вопрос 5:

Должностная инструкция на предприятии разрабатывается с целью:

  1. определение определенных квалификационных требований, обязанностей, прав и ответственности персонала предприятия
  2. найма рабочих на предприятие
  3. отбора персонала для занимания определенной должности
  4. согласно действующему законодательству
  5. достижения стратегических целей предприятия

Вопрос 6:

Изучение кадровой политики предприятий-конкурентов направленно:

  1. на разработку новых видов продукции
  2. на определение стратегического курса развития предприятия
  3. на создание дополнительных рабочих мест
  4. на перепрофилирование деятельности предприятия
  5. на разработку эффективной кадровой политики своего предприятия

Вопрос 7:

Что включает инвестирование в человеческий капитал?

  1. вкладывание средств в производство
  2. вкладывание средств в новые технологии
  3. расходы на повышение квалификации персонала
  4. вкладывание средств в строительство новых сооружений
  5. вкладывание средств в совершенствование организационной структуры предприятия

Вопрос 8:

Человеческий капитал - это:

  1. форма инвестирования в человека, т. е. затраты на общее и специальное образование, накопление суммы здоровья от рождения и через систему воспитания до работоспособного возраста, а также на экономически значимую мобильность
  2. вкладывание средств в средства производства
  3. нематериальные активы предприятия
  4. материальные активы предприятия
  5. это совокупность форм и методов работы администрации, обеспечивающих эффективный результат

Вопрос 9:

Функции управления персоналом представляют собой:

  1. комплекс направлений и подходов работы с кадрами, ориентированный на удовлетворение производственных и социальных потребностей предприятия
  2. комплекс направлений и подходов по повышению эффективности функционирования предприятия
  3. комплекс направлений и подходов по увеличению уставного фонда организации
  4. комплекс направлений и подходов по совершенствованию стратегии предприятия
  5. комплекс направлений и мероприятий по снижению себестоимости продукции

Вопрос 10:

Потенциал специалиста – это:

  1. совокупность возможностей, знаний, опыта, устремлений и потребностей
  2. здоровье человека
  3. способность адаптироваться к новым условиям
  4. способность повышать квалификацию без отрыва от производства
  5. способность человека производить продукцию

Вопрос 11:

Горизонтальное перемещение рабочего предусматривает такую ситуацию:

  1. переведение с одной работы на другую с изменением заработной платы или уровня ответственности
  2. переведение с одной работы на другую без изменения заработной ты или уровня ответственности
  3. освобождение рабочего
  4. понижение рабочего в должности
  5. повышение рабочего в должности

Вопрос 12:

Профессиограмма - это:

  1. перечень прав и обязанностей работников
  2. описание общетрудовых и специальных умений каждого работника на предприятии
  3. это описание особенностей определенной профессии, раскрывающее содержание профессионального труда, а также требования, предъявляемые к человеку
  4. перечень профессий, которыми может овладеть работник в пределах его компетенции
  5. перечень всех профессий

Вопрос 13:

Какой раздел не содержит должностная инструкция?

  1. "Общие положения"
  2. "Основные задачи"
  3. "Должностные обязанности"
  4. "Управленческие полномочия"
  5. "Выводы"

Вопрос 14:

Интеллектуальные конфликты основаны:

  1. на столкновении приблизительно равных по силе, но противоположно направленных нужд, мотивов, интересов и увлечений в одного и того человека
  2. на столкновенье вооруженных групп людей
  3. на борьбе идей в науке, единстве и столкновении таких противоположностей, как истинное и ошибочное
  4. на противостоянии добра и зла, обязанностей и совести
  5. на противостоянии справедливости и несправедливости

Вопрос 15:

Конфликтная ситуация - это:

  1. столкновенье интересов разных людей с агрессивными действиями
  2. предметы, люди, явления, события, отношения, которые необходимо привести к определенному равновесию для обеспечения комфортного состояния индивидов, которые находятся в поле этой ситуации
  3. состояние переговоров в ходе конфликта
  4. определение стадий конфликта
  5. противоречивые позиции сторон по поводу решения каких-либо вопросов.

Вопрос 16:

На какой стадии конфликта появляется явное (визуальное) проявление острых разногласий, достигнутое в процессе конфликта:

  1. начало
  2. развитие
  3. кульминация
  4. окончание
  5. послеконфликтный синдром как психологический опыт

Вопрос 17:

Латентный период конфликта характеризуется такой особенностью:

  1. стороны еще не заявили о своих претензиях друг к другу
  2. одна из сторон признает себя побежденной или достигается перемирие
  3. публичное выявление антагонизма как для самих сторон конфликта, так и для посторонних наблюдателей
  4. крайнее агрессивное недовольство, блокирование стремлений, продолжительное отрицательное эмоциональное переживание, которое дезорганизует сознание и деятельность
  5. отсутствуют внешние агрессивные действия между конфликтующими сторонами, но при этом используются косвенные способы воздействия

Вопрос 18:

Стиль поведения в конфликтной ситуации, характеризующийся активной борьбой индивида за свои интересы, применением всех доступных ему средств для достижения поставленных целей – это:

  1. приспособление, уступчивость
  2. уклонение
  3. противоборство, конкуренция
  4. сотрудничество
  5. компромисс

Вопрос 19:

Комплексная оценка работы - это:

  1. оценка профессиональных знаний и умений с помощью контрольных вопросов
  2. определение совокупности оценочных показателей качества, сложности и эффективности работы и сравнение с предыдущими периодами с помощью весовых коэффициентов
  3. оценка профессиональных знаний, привычек и уровня интеллекта с помощью контрольных вопросов
  4. определение профессиональных знаний и привычек с помощью специальных тестов с их дальнейшей расшифровкой
  5. оценка профессиональных знаний, привычек и уровня интеллекта с помощью социологических опросов

Вопрос 20:

Коллегиальность в управлении - это ситуация, когда:

  1. персонал определенного подразделения — это коллеги по отношению друг к другу
  2. только руководитель организации может управлять персоналом, но некоторые полномочия он может делегировать своим подчиненным
  3. существует децентрализация управления организацией
  4. работодатели работают в тесном контакте друг с другом и связаны узами сотрудничества и взаимозависимости, составляют управленческий штат
  5. существует централизация управления организацией

Вопрос 21:

Какая подсистема кадрового менеджмента направлена на разработку перспективной кадровой политики:

  1. функциональная
  2. тактическая
  3. управляющая
  4. обеспечивающая
  5. стратегическая

Вопрос 22:

Целью какой школы было создание универсальных принципов управления:

  1. школа научного управления
  2. классическая школа или школа административного управления
  3. школа человеческих отношений
  4. школа науки о поведении
  5. школа науки управления или количественных методов

Вопрос 23:

Кадровый потенциал предприятия – это:

  1. совокупность работающих специалистов, устраивающихся на работу, обучающихся и повышающих квалификацию с отрывом от производства
  2. совокупность работающих специалистов
  3. совокупность устраивающихся на работу
  4. совокупность обучающихся и повышающих квалификацию с отрывом от производства
  5. совокупность перемещающихся по служебной лестнице

Вопрос 24:

Какое положение предусматривает теория приобретенных потребностей Д Мак-Кллеланда:

  1. выделение гигиеничных и мотивирующих факторов
  2. распределение всех рабочих на желающий работать и тех, кто не желает работать
  3. наличие у рабочего потребности в достижении, в соучастии, во власти
  4. потребность человека быть справедливо вознагражденным
  5. все потребности человека расположенные в определенной иерархии

Вопрос 25:

Какая теория мотивации относится к процессуальным теориям?

  1. теория нужд А. Маслоу
  2. теория ожидания В. Врума
  3. теория приобретенных потребностей Д. МакКлеланда
  4. теория существования, связи и роста К. Альдерфера
  5. теория двух факторов Ф. Гецберга

Вопрос 26:

Валентность согласно теории В. Врума - это:

  1. мера вознаграждения
  2. мера ожидания
  3. ожидание определенного вознаграждения в ответ на достижении результаты
  4. мера ценности или приоритетности
  5. ожидание желаемого результата от затраченных дополнительных усилий

Вопрос 27:

Основным положением какой теории является то, что люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и соотносят с вознаграждением других людей?

  1. теории нужд А. Маслоу
  2. теории ожидания В. Врума
  3. расширенной модели ожидания Портера — Лоулера
  4. теории приобретенных потребностей Д. Мак-Кллеланда
  5. теории равенства С. Адамса

Вопрос 28:

Теория усиления Б. Ф. Скиннера основанная на таком положении:

  1. выделение гигиеничных и мотивирующих факторов
  2. поведение людей обусловлено последствиями их деятельности в подобной ситуации в прошлом
  3. все потребности человека расположенные в определенной иерархии
  4. потребность человека основана на справедливом вознаграждении
  5. наличие у рабочего потребности в достижении, в соучастии, во власти

Вопрос 29:

К содержательным мотивационным теориям относятся теории:

  1. Б. Ф. Скиннера
  2. С. Адамса
  3.  В. Врума
  4. модель Портера — Лоулера
  5. Ф. Герцберга

Вопрос 30:

Какое положение относится к теории мотивации Портера-Лоулера:

  1. результативный труд ведет к удовлетворению работников
  2. человек ответственный
  3. поведение людей обусловлено последствиями их деятельности в подобной ситуации в прошлом
  4. человек стремится делегировать полномочия
  5. человек удовлетворен лишь экономическим стимулированием

Вопрос 31:

Какие потребности в теории А. Маслоу являются базовыми (находящиеся на нижнем уровне иерархии потребностей)?

  1. физиологические
  2. защищенности и безопасности
  3. принадлежности и причастности
  4. признание и уважение
  5. самовыражение

Вопрос 32:

Какое положение не относится к теории мотивации Ф. Герцберга:

  1. отсутствие гигиенических факторов ведет к неудовлетворенности трудом
  2. наличие мотиваторов может лишь частично и неполно компенсировать отсутствие факторов гигиены
  3. в обычных условиях наличие гигиенических факторов воспринимается как естественное и не оказывает мотивационного воздействия
  4. максимальное позитивное мотивационное воздействие достигается с помощью мотиваторов при наличии факторов гигиены
  5. максимальное позитивное мотивационное воздействие достигается с помощью мотиваторов при отсутствии факторов гигиены

Вопрос 33:

Какое количество групп потребностей выделяет теоретическая модель мотивации К. Альдерфера:

  1. две
  2. три
  3. четыре
  4. пять
  5. шесть

Вопрос 34:

Средний уровень зарплаты одного работника рассчитывается:

  1. как отношение качественной продукции к общему объему товарной продукции
  2. как отношение прибыли к себестоимости произведенной продукции
  3. как отношение себестоимости к стоимости товарной продукции
  4. как отношение объема произведенной продукции к общей численности работников
  5. как отношение общего фонда оплаты труда к общей численности персонала

Вопрос 35:

Какой стиль руководства не включает модель, описывающая зависимость стиля руководства от ситуации, предложенная Т. Митчелом и Р. Хаусом?

  1. "стиль поддержки"
  2. "инструментальный" стиль
  3. стиль ориентированный "на достижение"
  4. стиль руководства, ориентированный на участие подчиненных в принятии решений
  5. стиль "предлагать"

Вопрос 36:

Какой стиль лидерства не включает теория жизненного цикла П. Херси и К. Бланшара?

  1. стиль "давать указания"
  2. "продавать указания"
  3. "информировать"
  4. "участвовать"
  5. "делегировать"

Вопрос 37:

Какое количество вариантов руководства выделяет модель стилей руководства Врума-Йеттона:

  1. три
  2. четыре
  3. пять
  4. шесть
  5. семь

Вопрос 38:

Какой из пяти основных стилей руководства, согласно двухмерной модели поведения руководителя (управленческая решетка Блейка и Мутона), является самым эффективным?

  1. "страх перед бедностью"
  2. "Команда"(групповое управление)
  3. "Дом отдыха – загородный клуб"
  4. "Власть – подчинение – задача"
  5. "Посредине пути"

Вопрос 39:

Какой вид власти подразумевает веру исполнителя в то, что влияющий имеет возможность удовлетворять его потребности:

  1. власть, основанная на принуждении
  2. власть, основанная на вознаграждении
  3. экспертная власть
  4. эталонная власть
  5. законная власть

Вопрос 40:

Какой вид власти подразумевает веру исполнителя в то, что влияющий имеет возможность заставлять и полное право наказывать:

  1. власть, основанная на принуждении
  2. власть, основанная на вознаграждении
  3. экспертная власть
  4. эталонная власть
  5. законная власть

Вопрос 41:

Какой вид власти подразумевает веру исполнителя в то, что руководитель обладает специальными знаниями и компетенцией, которые позволят удовлетворить его потребности:

  1. власть, основанная на принуждении
  2. власть, основанная на вознаграждении
  3. экспертная власть
  4. эталонная власть
  5. законная власть

Вопрос 42:

Какой вид власти подразумевает веру исполнителя в то, что влияющий имеет право отдавать приказания и что его долг подчиняться им:

  1. власть, основанная на принуждении
  2. власть, основанная на вознаграждении
  3. экспертная власть
  4. эталонная власть
  5. законная власть

Вопрос 43:

При каком виде власти характеристики и свойства, влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же как влияющий:

  1. власть, основанная на принуждении
  2. власть, основанная на вознаграждении
  3. экспертная власть
  4. эталонная власть
  5. законная власть

Вопрос 44:

Определение квалификации специалиста, уровня знаний либо отзыв о его способностях, деловых и иных качествах:

  1. аттестация
  2. дискриминация
  3. авторизация
  4. должностная инструкция
  5. апробация

Вопрос 45:

Руководитель, имеющий достаточный объем власти, чтобы навязывать свою волю исполнителям.

  1. автократичный руководитель
  2. демократичный руководитель
  3. либеральный руководитель
  4. консультативный руководитель
  5. инструментальный руководитель

Вопрос 46:

Конфликты в зависимости от способа разрешения, делятся на:

  1. социальные, национальные, этнические, межнациональные, организационные, эмоциональные
  2. антагонистические, компромиссные
  3. вертикальные, горизонтальные
  4. открытые, скрытые, потенциальные
  5. внутриличностные, межличностные, внутригрупповые, межгрупповые

Вопрос 47:

Затраты на здравоохранение, воспитание, физическое формирование, интеллектуальное развитие, получение общего образования, приобретение специальности – это:

  1. инвестиции в строительство спортивных комплексов
  2. инвестиции в человеческий капитал
  3. инвестиции в новые технологии
  4. инвестиции в производство
  5. инвестиции в учебно-оздоровительные комплексы

Вопрос 48:

Показатель, характеризуется изменением индексов цен на товары и услуги, которые входят в состав потребительских корзин минимального потребительского бюджета:

  1. индексы цен
  2. индекс стоимости жизни
  3. индексы продукции сельского хозяйства
  4. индексы продукции животноводства
  5. индексы продукции растениеводства

Вопрос 49:

Неосязаемая личная собственность: продукт интеллектуальной деятельности, который проявляется в эффекте использования в различных сферах жизни общества:

  1. нематериальная собственность
  2. интеллектуальная собственность
  3. радиочастотный ресурс
  4. материальная собственность
  5. аэрокосмические разработки

Вопрос 50:

Регулирует взаимоотношения между работодателями, т. е. покупателями продуктов интеллектуального труда и самими субъектами интеллектуальной деятельности по поводу формирования цены интеллектуального труда:

  1. инфраструктура финансового рынка
  2. аграрные биржи
  3. инфраструктура рынка интеллектуального труда
  4. фонды содействия предпринимательству
  5. собственники интеллектуального труда

Вопрос 51:

Что не включает инфраструктура рынка интеллектуального труда:

  1. биржи труда
  2. аграрные биржи
  3. фонды и центры занятости
  4. центры, институты переподготовки и повышения квалификации специалистов
  5. электронные рынки труда (автоматизированные банки данных)

Вопрос 52:

Навыки, необходимые для того, чтобы правильно понимать других людей и эффективно взаимодействовать с ними:

  1. семантические
  2. коммуникативные
  3. невербальные
  4. вербальные
  5. профессиональные

Вопрос 53:

Какой признак характерен для формальной группы (коллектива) в организации:

  1. объединение по интересам и целям
  2. отсутствует четкая ролевая структура – разделение труда и управления
  3. признак социальной общности (например, по национальным признакам, признакам социального происхождения)
  4. группы имеют различную социальную значимость в обществе, на предприятии– положительной или отрицательной направленности
  5. структура коллективов и групп определяется соответствующими официальными документами, предусматривающими круг обязанностей и прав как всего коллектива, так и отдельных, входящих в ее состав работников

Вопрос 54:

Расчетный показатель, учитывающий логическое мышление, способность добиваться поставленной цели, объективность самооценки, умение формулировать обоснованные суждения:

  1. коэффициент интеллектуального развития (IQ)
  2. коэффициент тарифной сетки
  3. производительность труда
  4. годовая заработная плата
  5. величина человеческого капитала

Вопрос 55:

Какой компонент не включает трудовой потенциал человека:

  1. здоровье человека
  2. образование
  3. профессионализм
  4. творческий потенциал (умение работать, мыслить по-новому)
  5. депозитные счета в банках

Вопрос 56:

Что такое адаптация персонала?

  1. совершенствование теоретических знаний и практических навыков с целью повышения профессионального мастерства работников, усвоение ими передовой техники, технологии, средств производства
  2. деятельность, которая проводится осознанно для улучшения способностей персонала, которые необходимы для выполнения работы или для развития потенциала работников
  3. участие в найме и отборе персонала с учетом требований конкретных профессий и рабочих мест с целью наилучшей профориентации работников
  4. взаимоотношения работника и организации, которые основываются на постепенном приспособлении сотрудников к новым профессиональным, социальных и организационно-экономических условий работы
  5. участие персонала в аттестации

Вопрос 57:

Разделение труда предусматривает:

  1. выполнение одним работником всех функций и действий по изготовлению конкретного изделия
  2. разделение труда согласно систематизированным трудовым функциям
  3. тщательный расчет расходов работы на производство продукции и услуг
  4. выполнение одним работником всех функций и действий по изготовлению комплекса изделий
  5. выполнение несколькими работниками одной функции по изготовлению комплексного изделия

Вопрос 58:

Нормированное рабочее время включает:

  1. все расходы времени, которые объективно необходимые для выполнения конкретной задачи
  2. общую продолжительность рабочей смены, на протяжении которой работник осуществляет трудовые функции
  3. время подготовительно-заготовительных работ для выполнения задачи
  4. время обслуживания рабочего места
  5. все расходы времени, которые объективно необходимые для выполнения всех задач

Вопрос 59:

Норма выработки основана:

  1. на установлении норм расходов времени
  2. на определении количества продукции, которая должна быть изготовлена одним работником
  3. на установлении норм расходов работы
  4. на времени обслуживания рабочего места
  5. на необходимом количестве рабочих мест, размере производственных площадей и других производственных объектов, закрепленных для обслуживания за одним работником или бригадой

Вопрос 60:

Метод оценки персонала, предусматривающий беседу с работником в режиме "вопрос–ответ" по заранее составленной схеме или без таковой для получения дополнительных сведений о человеке – это метод:

  1. интервьюирования
  2. анкетирования
  3. социологического опроса
  4. тестирования
  5. наблюдения

Вопрос 61:

Осознанное побуждение личности к определенному действию – это:

  1. мотив
  2. потребности
  3. притязания
  4. ожидания
  5. стимулы

Вопрос 62

Блага, материальные ценности, на получение которых направлена трудовая деятельность человека – это:

  1. мотив
  2. потребности
  3. притязания
  4. ожидания
  5. стимулы

Вопрос 63:

Методы, предполагающие передачу сотрудникам сведений, которые позволяют им самостоятельно организовывать свое поведение и свою деятельность – это:

  1. различные методы стимулирования
  2. методы информирования
  3. методы убеждения
  4. методы административного принуждения
  5. экономические методы

Вопрос 64:

Среди качественных показателей эффективности системы управления выделите количественный показатель:

  1. уровень квалификации работников аппарата управления
  2. обоснованность и своевременность принятия решений управленческим персоналом
  3. уровень использования научных методов, организационной и вычислительной техники
  4. уровень организационной культуры
  5. величина затрат на содержание управленческого аппарата в общем фонде заработной платы персонала

Вопрос 65:

Отношение прироста производительности труда к приросту средней заработной платы - это:

  1. уровень текучести кадров
  2. рентабельность производства
  3. фонд оплаты труда
  4. уровень трудовой дисциплины
  5. отношение темпов увеличения производительности труда к заработной плате

Вопрос 66:

Отношением числа уволенных работников к общей численности персонала рассчитывается:

  1. уровень трудовой дисциплины
  2. надежность работы персонала
  3. текучесть кадров
  4. социально-психологический климат в коллективе
  5. коэффициент трудового вклада

Вопрос 67:

Отношение числа случаев нарушения трудовой и исполнительной дисциплины к общей численности персонала – это показатель:

  1. надежности работы персонала
  2. уровня трудовой дисциплины
  3. текучести кадров
  4. социально-психологического климата в коллективе
  5. коэффициента трудового вклада

Вопрос 68:

Какой вид безработицы характеризует наилучший для экономики резерв рабочей силы, способный достаточно оперативно совершать межотраслевые перемещения в зависимости от колебания спроса и предложения рабочей силы?

  1. структурная безработица
  2. технологическая безработица
  3. естественная безработица
  4. экономическая безработица
  5. вынужденная безработица

Вопрос 69:

Создатели какой школы управления полагали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения?

  1. классическая школа или школа административного управления
  2. школа человеческих отношений
  3. школа науки о поведении
  4. школа научного управления
  5. школа науки управления или количественных методов

Вопрос 70:

Ученые какой школы управления впервые определили менеджмент как "обеспечение выполнения работы с помощью других лиц"?

  1. школа научного управления
  2. классическая школа или школа административного управления
  3. школа человеческих отношений
  4. школа науки о поведении
  5. школа науки управления или количественных методов

Вопрос 71:

Исследователи какой школы управления рекомендовали использовать приемы управления человеческими отношениями, включающие более эффективные действия непосредственных начальников, консультации с работниками и предоставление им более широких возможностей общения на работе?

  1. школа научного управления
  2. классическая школа или школа административного управления
  3. школа науки о поведении
  4. школа человеческих отношений
  5. школа науки управления или количественных методов

Вопрос 72:

Исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия, мотивации, характера власти и авторитета, организационной структуры, коммуникации в организациях, лидерства, изменение содержания работы и качества трудовой жизни?

  1. школа научного управления
  2. классическая школа или школа административного управления
  3. школа человеческих отношений
  4. школа науки о поведении
  5. школа науки управления или количественных методов

Вопрос 73:

Ключевой характеристикой какой школы управления является замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами и количественными значениями?

  1. школа научного управления
  2. классическая школа или школа административного управления
  3. школа человеческих отношений
  4. школа науки о поведении
  5. школа науки управления или количественных методов

Вопрос 74:

Какой из 14 принципов управлении, выделенных Анри Файолем, позволит добиться более высоких результатов при том же объеме усилий:

  1. единовластие(единоначалие)
  2. разделение труда(специализация)
  3. единство направления и единый план работы
  4. скалярная цепочка управления
  5. стабильность рабочего места для персонала

Вопрос 75:

Согласно какому принципу, выделенному Анри Файолем, человек должен получать приказы только от одного начальника и подчиняться только ему?

  1. единоначалие
  2. скалярная цепочка управления
  3. порядок
  4. инициатива
  5. полномочия и ответственность

Вопрос 76:

Какая из школ в теории развития кадрового менеджмента сформулировала функции управления:

  1. школа научного управления
  2. классическая школа или школа административного управления
  3. школа человеческих отношений
  4. школа науки о поведении
  5. школа науки управления или количественных методов

Вопрос 77:

Какой из подходов помогает интегрировать вклады всех школ, которые в разное время доминировали в теории и практике управления:

  1. ситуационный подход
  2. процессный подход
  3. системный подход

Вопрос 78:

Модель "Z" содержит в себе основные идеи американского и японского менеджмента и большинством специалистов расценивается как идеальная. В ней сочетаются система индивидуальных ценностей и групповые формы взаимодействия. Какая из перечисленных идей характерна для американского менеджмента:

  1. долгосрочная работа на предприятии
  2. принятие стратегических и управленческих решений, основанных на принципе консенсуса
  3. индивидуальная ответственность
  4. медленное должностное продвижение, что позволяет точно оценить способности сотрудников
  5. повышенное внимание к личности работника, его семейным и бытовым заботам

Вопрос 79:

Какой из представленных факторов эффективности деятельности предприятия больше всего способствует стимулированию деятельности работников:

  1. стратегическая цель
  2. информация
  3. методы управления
  4. система мотивации
  5. подбор кадров

Вопрос 80:

Какая из приведенных рекомендаций мотивирует работников на полную самоотдачу в интересах предприятия:

  1. установить осмысленные стандарты, воспринимаемые сотрудниками
  2. установить двухстороннее общение
  3. избегать чрезмерного контроля
  4. установить жесткие, но достижимые стандарты
  5. вознаграждать за достижение стандарта

Вопрос 81:

Существует четыре основных типа поведения человека, формирование которых происходит на основе отношения людей к нормам поведения и ценностям предприятия. Для какого типа поведения характерна высокая надежность:

  1. преданный и дисциплинированный (полностью принимает ценности и нормы поведения, его действия не вступают в противоречие с интересами организации)
  2. "оригинал" (приемлет ценности предприятия, но не приемлет существующие на нем нормы поведения, порождает много трудностей во взаимоотношениях с коллегами и руководством)
  3. "приспособленец" (не приемлет ценностей предприятия, старается вести себя, полностью следуя нормам и формам поведения, принятым на предприятии)
  4. "бунтарь" (не приемлет ни норм поведения, ни ценностей предприятия, все время входит в противоречие с окружением и создает конфликтные ситуации)

Вопрос 82:

Согласно теории "X", руководитель должен:

  1. принуждать подчиненных
  2. угрожать подчиненным
  3. понять их и стимулировать работу
  4. уважать подчиненных
  5. выполнять работу за них

Вопрос 83:

С точки зрения теории "Y" менеджер должен верить в потенциал человека и относиться к подчиненным как к ответственным людям, стремящимся к полной самореализации. По этой теории:

  1. работа не противна природе человека
  2. работа доставляет людям удовлетворение
  3. работники пытаются получить от компании все, что можно
  4. человек не любит работать
  5. человек готов работать только за высокое материальное вознаграждение

Вопрос 84:

Для того чтобы эффективно использовать деньги как мотиватор и избегать их воздействия как демотиватор, следует:

  1. платить конкурентную заработную плату для привлечения и удержания специалистов
  2. платить такую заработную плату, которая отражает стоимость работы для предприятия на основе справедливости
  3. связать плату с качеством выполнения или результатом, чтобы награда была соизмерима с усилиями работника
  4. заверить работника, что его усилия будут поощрены соответствующей наградой
  5. платить заработную плату не менее прожиточного минимума

Вопрос 85:

Согласно какому принципу, выделенному Анри Файолем, для того чтобы обеспечить верность и поддержку работников, они должны получать плату за свою службу?

  1. единоначалие
  2. скалярная цепь
  3. порядок
  4. вознаграждение персонала
  5. полномочия и ответственность

Вопрос 86:

Какой тип власти влияет на людей через привитые культурой ценности:

  1. власть, основанная на принуждении
  2. власть, основанная на вознаграждении
  3. традиционная или законная власть
  4. экспертная власть
  5. власть харизмы (влияние силой примера)

Вопрос 87:

Основным социально-психологическим фактором, влияющим на эффективность деятельности группы, является:

  1. содержание (выполняемое группой специфическое, самостоятельное задание)
  2. структура (порядок организации группы — распределение ролей его участников)
  3. культура (разработанные группой основные допущения относительно способов восприятия мыслей и чувств во время выполнения задания)
  4. процесс (способ взаимодействия работников при выполнении определенной задачи, например, процедура принятия решения в группе)

Вопрос 88:

Укрепляя авторитет, менеджер должен следить за тем, чтобы он не подавлял, не сковывал инициативу подчиненных. Какой из приведенных разновидностей псевдоавторитета (ложного авторитета) лишает людей уверенности, инициативы, порождает перестраховку и даже нечестность:

  1. авторитет расстояния — руководитель считает, что его авторитет возрастает, если он дистанцируется от подчиненных и держится с ними официально
  2. авторитет доброты — "всегда быть добрым". Доброта снижает требовательность
  3. авторитет педантизма — руководитель прибегает к мелочной опеке и жестко определяет подчиненным все стадии выполнения задания, тем самым сковывая их творчество и инициативу
  4. авторитет чванства — руководитель высокомерен, гордится и старается всюду подчеркнуть свои бывшие или мнимые нынешние заслуги
  5. авторитет подавления — руководитель прибегает к угрозам, вселяет страх в подчиненных, ошибочно полагая, что такие приемы укрепят его авторитет

Вопрос 89:

Какой тип роли в неформальной группе отводится человеку, вырабатывающему новые подходы к старым проблемам, предлагающему новые идеи и стратегии?

  1. координатор
  2. креативщик
  3. критик
  4. исполнитель
  5. администратор

Вопрос 90:

Какая информация не относится к передаваемой по каналам неформальных коммуникаций:

  1. предстоящие сокращения производственных рабочих
  2. грядущие перемещения и повышения
  3. подробное изложение спора двух руководителей на последнем совещании по сбыту
  4. слухи о предстоящих изменениях в структуре организации
  5. приказы и распоряжения генерального директора

Вопрос 91:

Выделите основной тип поведения, характерный для харизматического лидера (харизма — личное обаяние):

  1. сосредоточение внимания на вопросах особой важности, концентрация коммуникаций на главных вопросах с целью привлечения других к анализу, решению проблем и планированию действий
  2. способность идти на риск, но только основанный на тщательных расчетах шансов на успех, и таким образом, чтобы создать возможности участвовать другим
  3. искусное взаимодействие с пониманием и сопереживанием, уверенность в том, что такое эффективное двустороннее взаимодействие получается только с помощью активного слушания и обратной связи
  4. выражение активной заботы о людях, в том числе и о самом себе, моделирование, самоуважение и усиление в других чувства собственного достоинства, вовлечение людей в принятие важных решений
  5. демонстрация последовательности и надежности в своем поведении, открытое выражение своих взглядов и следование им в практических делах

Вопрос 92:

Какой из представленных стилей руководства необходимо применять в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях:

  1. демократический
  2. авторитарный
  3. либеральный
  4. анархический
  5. нейтральный

Вопрос 93:

Стиль руководства, при котором придерживаются принципов невмешательства, члены коллектива поощряются к творческому самовыражению, — это:

  1. авторитарный
  2. демократический
  3. анархический
  4. кооперативный
  5. попустительский

Вопрос 94:

Управленческая сетка, или решетка Р. Блейка и Д. Моутона, включает пять основных подходов руководства и представляет собой таблицу 9x9 позиций. Вертикаль (девять значений матричного кода) означает заботу о человеке. Девять значений по горизонтали означают заботу о производстве. Какой из стилей является оптимальным для разработки стратегии в конфликтных ситуациях:

  1. авторитарный (достигается высокий производственный результат без внимания к человеческим отношениям — матричный код 9.1)
  2. социально-психологический (повышенное внимание к человеческим потребностям создает дружественную атмосферу и соответствующий темп производства — код 1.9);
  3. либеральный (минимальное внимание к результатам производства и человеку — код 1.1)
  4. кооперативный (высокие результаты получают заинтересованные сотрудники, преследующие совместную цель — код 9.9)
  5. компромиссный (удовлетворительные результаты, средняя удовлетворенность работой, склонность к компромиссам и традициям тормозят развитие оптимистического взгляда — код 5.5)

Вопрос 95:

Когда в процессе производственной деятельности сталкиваются интересы разных людей или специальных групп, то основной причиной конфликта является:

  1. распределение ресурсов
  2. неудовлетворенные коммуникации
  3. различия в целях
  4. различия в представлениях и ценностях
  5. различие в манере поведения и жизненном опыте

Вопрос 96:

Какой из стилей разрешения конфликтов направлен на поиски решения за счет взаимных уступок, на выработку промежуточного решения, устраивающего обе стороны, при котором особо никто не выигрывает, но и не теряет

  1. стиль конкуренции
  2. стиль уклонения
  3. стиль приспособления
  4. стиль компромисса

Вопрос 97:

Коммуникационные сети показывают:

  1. степень разделения труда на предприятии
  2. уровень централизации полномочий
  3. схему структуры деятельности предприятия
  4. всю совокупность связей между элементами предприятия
  5. горизонтальные коммуникации

Вопрос 98:

Цена рабочей силы - это:

  1. это целесообразная деятельность человека (людей), направленная на изменение и преобразование действительности для удовлетворения своих потребностей создание материальных благ и услуг (или) духовных ценностей
  2. заработная плата и бенефиты, реально выплачиваемые работодателем с учетом государственного регулирования в этой области
  3. мера воплощенной в человеке способности приносить доход. Включает врожденные способности и талант, а также образование и приобретенную квалификацию
  4. спрос и предложение на интеллектуальный труд
  5. совокупность его возможностей к творческому труду

Вопрос 99:

Что не является задачей системы управления персоналом?

  1. социально-психологическая диагностика персонала
  2. планирование потребности в кадрах
  3. анализ и регулирование групповых и личных взаимоотношений руководителя и подчиненных
  4. маркетинг кадров
  5. всё вышеперечисленное входит в задачи системы управления персоналом

Вопрос 100:

Что не является функциями управления персоналом?

  1. прогнозирование и планирование потребности и обеспеченности кадрами, мотивации и комплектования персонала
  2. оформление и учет персонала; создание оптимальных условий труда; подготовка и движение персонала
  3. нормирование труда; анализ и развитие способов стимулирования труда
  4. оценка, координирование и контроль результатов деятельности
  5. всё вышеперечисленное является функциями управления персоналом

Вопрос 101:

Разделение труда предусматривает:

  1. выполнение всех функций по изготовлению комплекса изделий одним работником
  2. расчет рабочих расходов на производство продукции
  3. разделение труда согласно систематизированным трудовым функциям
  4. выполнение всех функций по изготовлению конкретного изделия одним работником

Вопрос 102:

Целью управления персоналом является:

  1. реализация кадрового потенциала
  2. обеспечение компании квалифицированными кадрами
  3. прогнозирование и перспективное планирование персонала
  4. все ответы верны

Вопрос 103:

Управление персоналом связано с:

  1. ужесточением рыночной конкуренции
  2. активным государственным вмешательством в отношения наемных работников и их работодателей
  3. ростом недовольства работников условиями труда
  4. увеличением экономических организаций

Вопрос 104:

К методам управления персоналом относятся:

  1. социально-психологические
  2. экономические
  3. административные
  4. все ответы верны

Вопрос 105:

Предметом управления персоналом является:

  1. организация методов по повышению производительности труда
  2. изучение отношений между руководством и сотрудниками с целью более эффективного использования рабочего потенциала
  3. анализ межличностных отношений в коллективе
  4. исследование рынка рабочей силы в определенном регионе

Вопрос 106:

Процесс управления персоналом включает:

  1. оценку и обучение персонала
  2. привлечение и отбор кадров
  3. высвобождение персонала
  4. все ответы верны
Срочные работы от 24 часов
image

Поможем с тесту работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
22.08.2024
#доклад
#конференция
217

Тесты по педагогике с ответами

Сборник тестов по теме педагогика. Узнать правильные варианты ответов на вопросы по педагогике.

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. К видам наказания в педагогике относятся:
  2. Развитие педагогики обусловлено:
  3. Педагогика – это наука о
  4. Социальная педагогика – это наука
  5. Что собой представляет мировоззрение человека?
  6. Предметом педагогики выступает
  7. Социализация – это
  8. Метод воспитания – это
  9. Наказание – это
  10. Личность в педагогике выражается совокупностью
  11. Тесты -  Термин «педагогика»
  12. Источники дошкольной педагогики как науки – это
  13. Термин «педагогика» произошел от
  14. Предметом педагогики является
  15. Образование – это
  16. Педагогика как наука
  17. Дидактика – это раздел педагогики
  18. Государственные стандарты в педагогике – это
  19. Ступени школьного образования в РФ включают
  20. Самообразование – это
  21. Педагогический эксперимент –
  22. К методам педагогического исследования относятся
  23. Системно-деятельностный подход в педагогике связан с именами
  24. Термин «зона ближайшего развития» предложен
  25. Формирующий эксперимент в педагогике
  26. Констатирующий эксперимент в педагогике
  27. Первые основополагающие исследования о возрастных особенностях детей дошкольного и младшего школьного возраста проводили
  28. Теоретические основы развивающего обучения разрабатывали
  29. Игровая деятельность в младшем школьном возрасте
  30. Личностное общение становится ведущей деятельностью
  31. Принципы обучения впервые сформулировал
  32. В переводе с греческого педагогика означает
  33. Система педагогических наук включает
  34. В когнитивную составляющую самосознания входит
  35. Личностные свойства, обусловленные социально, это
  36. Правило от легкого к трудному относится к принципу
  37. Внутреннее побуждение личности к тому или иному виду деятельности – это
  38. Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности – это

 

✏ Заметка

Верный вариант ответа отмечен знаком +. Пример: 

Варианты ответа:

  1. Весна
  2. Лето (Верный вариант ответа)
  3. Осень

К видам наказания в педагогике относятся:

+ а) моральное и словесное осуждение,

б) штрафы и взыскания,

в) лишение права на образование.

Развитие педагогики обусловлено:

а) чередой научно-технических революций в ХХ веке,

+ б) осознанной потребностью общества в формировании подрастающего поколения,

в) вниманием элиты к проблемам развития низших социальных слоев.

Педагогика – это наука о

а) воспитании ребенка в условиях образовательных учреждений,

+ б) образовании и воспитании человека, преимущественно в детстве и юности,

в) свободном формировании личности человека с рождения до старости.

Социальная педагогика – это наука

+ а) о воздействии социальной среды на формирование личности человека,

б) о воспитании ребенка в рамках системы образования,

в) о формах взаимодействия личности и общества.

Что собой представляет мировоззрение человека?

+ а) Система взглядов человека на окружающую действительность – природу и общество.

б) Осознание собственного «я» в процессе социального взаимодействия.

в) Оценка деятельности государства с точки зрения гражданина.

Предметом педагогики выступает

а) процесс обучения ребенка в образовательных учреждениях,

б) процесс общения педагога с учеником,

+ в) процесс формирования и развития личности в ходе ее обучения и воспитания.

Социализация – это

+ а) процесс вхождения индивида в социальную среду путем овладения социальными нормами,

б) процесс обучения учащихся в дошкольных и школьных образовательных учреждениях,

в) процесс непрерывного образования индивида в течение его жизни.

Метод воспитания – это

а) способ стимулирования развития воспитуемого путем предъявления ему эталона,

б) актуальный для определенного возраста способ формирования знаний, умений и навыков,

+ в) способ воздействия на сознание, волю и чувства воспитуемого с целью выработки у него определенных убеждений.

Наказание – это

+ а) метод педагогического воздействия, предупреждающий нежелательные поступки,

б) метод выявления пороков развития личности,

в) основной метод воспитания и развития личности.

Личность в педагогике выражается совокупностью

а) знаний, умений и навыков,

+ б) социальных качеств, приобретенных индивидом,

в) биологических и социальных признаков.

Тесты -  Термин «педагогика»

а) предложен Вольтером для обозначения нового направления философии,

+ б) восходит к древнегреческому источнику,

в) был признан в XIX веке в связи с успехами возрастной психологии.

Источники дошкольной педагогики как науки – это

а) народные сказки и легенды,

б) нормативные акты в сфере дошкольного образования,

+ в) экспериментальные исследования и передовой педагогический опыт.

Термин «педагогика» произошел от

а) латинского «ребенок» + «воспитывать»,

б) греческого «ребенок» + «учить»,

+ в) греческого «ребенок» + «водить».

Предметом педагогики является

+ а) процесс формирования и развития личности в ходе ее обучения и воспитания,

б) формирование дидактического инструментария для обучения ребенка,

в) нормативно-правовая база, обеспечивающая непрерывное образование ребенка.

Образование – это

+ а) целенаправленный процесс воспитания и обучения,

б) процесс взаимодействия педагога и учащегося,

в) система государственных и муниципальных учреждений.

Педагогика как наука

а) сформировалась в Древней Греции в трудах Аристотеля,

б) сформировалась в ХХ веке после появления работ Выготского,

+ в) сформировалась в XVII веке в работах Коменского.

Дидактика – это раздел педагогики

а) изучающий основы формирования личности в образовательном процессе,

+ б) рассматривающий вопросы обучения,

в) изучающий вопросы воспитания.

Государственные стандарты в педагогике – это

+ а) официальные, закрепленные документально требования, предъявляемые к содержанию образовательного процесса и его обеспечению,

б) максимальные показатели, к которым должны стремиться все учащиеся,

в) социально одобряемые результаты образовательной деятельности.

Ступени школьного образования в РФ включают

а) начальное, среднее и старшее образование,

+ б) начальное общее, основное общее и полное общее образование,

в) дошкольное, школьное и высшее образование.

Самообразование – это

+ а) процесс получения знаний и формирования умений и навыков, инициированный учащимся вне рамок системы образования в любом возрасте,

б) обучение учащихся на дому со сдачей экзаменов в учебном заведении,

в) подготовка к итоговой аттестации вне учебного заведения.

Педагогический эксперимент –

а) самопроизвольное изменение педагогического процесса, мотивированное изменениями педагогических условий,

б) регистрация фактов в процессе обучения и воспитания,

+ в) контролируемое преобразование педагогического процесса для обоснования научной гипотезы.

К методам педагогического исследования относятся

а) порицание и моральное осуждение,

б) поощрение и награждение,

+ в) изучение педагогической практики.

Системно-деятельностный подход в педагогике связан с именами

+ а) Выготского, Эльконина, Давыдова,

б) Коменского, Бэкона,

в) Зимней, Краевского, Лебедева.

Термин «зона ближайшего развития» предложен

+а) Выготским,

б) Занковым,

в) Элькониным.

Формирующий эксперимент в педагогике

+а) требует специально разработанных заданий для проверки педагогической гипотезы,

б) проводится втайне от учащихся в обязательном порядке,

в) синонимичен естественному эксперименту.

Констатирующий эксперимент в педагогике

а) синонимичен формирующему,

б) направлен на обязательное изменение педагогических условий,

+в) связан с измерениями фактического состояния элементов образовательного процесса.

Первые основополагающие исследования о возрастных особенностях детей дошкольного и младшего школьного возраста проводили

+а) Пиаже, Выготский,

б) Бэкон, Коменский,

в) Монтессори.

Теоретические основы развивающего обучения разрабатывали

а) Гальперин, Талызина,

+б) Блонский, Выготский,

в) Эльконин, Давыдов.

Игровая деятельность в младшем школьном возрасте

а) становится основной,

+б) остается важной, но вспомогательной,

в) прекращается.

Личностное общение становится ведущей деятельностью

+ а) в подростковом возрасте,

б) в младшем школьном возрасте,

в) в дошкольном возрасте.

Принципы обучения впервые сформулировал

а) Аристотель,

+ б) Коменский,

в) Сухомлинский.

В переводе с греческого педагогика означает

+ а) «веду ребенка»,

б) «учу ребенка»,

в) «понимаю ребенка».

Система педагогических наук включает

+ а) дошкольную педагогику,

б) соционику,

в) возрастную психологию.

В когнитивную составляющую самосознания входит

а) самовоспитание,

б) саморазвитие,

+ в) знание личности о себе.

Личностные свойства, обусловленные социально, это

а) иерархические отношения,

+ б) ценностные отношения,

в) субъектно-объектные отношения.

Правило от легкого к трудному относится к принципу

+ а) систематичности и последовательности,

б) логичности,

в) аргументированности и доказательности.

Внутреннее побуждение личности к тому или иному виду деятельности – это

а) повод,

+ б) мотив,

в) причина.

Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности – это

+ а) образование,

б) развитие,

в) взросление.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов
image

Повысим оригинальность вашей работы до 99%