08.02.2025
#Онлайн-тесты с ответами
155

Тест по риторике с ответами

Узнайте правильные ответы на 34 тестовых вопроса по Риторике.

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье

Тест по теме "Риторика": 34 вопроса с ответами. Тестовые вопросы предназначены для подготовки студентов к экзамену, контрольной или зачету.

Содержание статьи
  1. К основным понятиям риторики относится:
  2. Софизм в риторике:
  3. Упражнение по риторике, использующееся до н. э. в школах:
  4. Раздел риторики, изучающий вопросы произношения речи:
  5. Условие популяризации риторики, а конкретнее, ораторства:
  6. Что включает в себя «красноречие»:
  7. Наиболее ярким ритором в античности считается:
  8. От куда риторика пришла на территорию Руси?
  9. Какая теория бытовала в эпоху Возрождения?
  10. Создателем первой школы риторики является:
  11. Первые книги по риторике в России были переведены:
  12. Что не входит в школьную риторику?
  13. Сколько видов опровержения выделяется в риторике?
  14. К какому периоду относится «вырождение» риторики?
  15. Основной аргумент о важности говорить внятно и точно принадлежит:
  16. Риторика – это наука о поиске истины:
  17. Какие черты соответствуют направлению софистической риторики?
  18. Речевое обращение считается успешным, и законченным если:
  19. Раздел риторики изучающий вопросы композиции текста:
  20. В риторике комплементы, шутки и заигрывания являются тактиками какого воздействия:
  21. Первый трактат по основам риторики принадлежал:
  22. Какое государство провозгласило риторику царицей наук?
  23. Первый институт, изучающий устную и письменную речь был открыт в:
  24. В Средневековье наиболее распространена была риторика для:
  25. Риторика нового времени относится к периоду:
  26. Раздел риторики, изучающий вопросы украшения текста:
  27. Продуцирование речи без непосредственного собеседника:
  28. На протяжении скольких лет риторика продолжает свое существование, как наука?
  29. Что непозволительно для оратора по завершению его речи?
  30. Употребление слов, словосочетаний и выражений с двумя и больше значениями называют:
  31. Какой из наук относится риторика?
  32. Как называется вопрос, не требующий ответа?
  33. Ораторское искусство предполагает:
  34. Наука об истолкования смысла слова называется:
✏ Заметка

Верный вариант ответа отмечен полужирным шрифтом. Пример:

Варианты ответа:

  1. Весна
  2. Лето (Верный вариант ответа)
  3. Осень

К основным понятиям риторики относится:

  1. познание внутреннего и внешнего мира; строение фундамента принципа жизни; познание человека и его места среди других
  2. объяснение форм познания разумом мира; законы развития интеллекта
  3. Красноречие; изучение развития, построения и искусства художественного разговора

Софизм в риторике:

  1. Простое рассуждение. Апеллирование предположениями или поверхностными фактами
  2. Сложное рассуждение. Нахождение нестандартных решений
  3. Ограниченное рассуждение. Донесение мысли несколькими предложениями, содержащие факты

Упражнение по риторике, использующееся до н. э. в школах:

  1. Сочинение художественных текстов
  2. Сочинение судебных речей
  3. Составление описаний действий и предметов

Раздел риторики, изучающий вопросы произношения речи:

  1. Мемория
  2. Диспозиция
  3. Демонстрация

Условие популяризации риторики, а конкретнее, ораторства:

  1. Демократия
  2. Монархия
  3. Капитализм

Что включает в себя «красноречие»:

  1. Преподнесение речи в убедительной форме
  2. Сочетание слов в формах и фигурах речи
  3. Изложение аргументов

Наиболее ярким ритором в античности считается:

  1. Аристотель
  2. Горгий
  3. Эмпедокл

От куда риторика пришла на территорию Руси?

  1. Византия
  2. Греция
  3. Азия

Какая теория бытовала в эпоху Возрождения?

  1. О малом и великом
  2. О простом, обычном, сложном
  3. О низком, среднем и высоком

Создателем первой школы риторики является:

  1. Марк Фабий
  2. Лоренцо Валла
  3. Плиний Младший

Первые книги по риторике в России были переведены:

  1. 16 веке
  2. 17 веке
  3. 18 веке

Что не входит в школьную риторику?

  1. Не оценивать общение
  2. Обыгрывать речевой жанр
  3. Брать ответственность за сказанное

Сколько видов опровержения выделяется в риторике?

  1. Пять
  2. Четыре
  3. Три

К какому периоду относится «вырождение» риторики?

  1. Современность
  2. Античность
  3. Средневековье

Основной аргумент о важности говорить внятно и точно принадлежит:

  1. Цицерону
  2. Сократу
  3. Лисию

Риторика – это наука о поиске истины:

  1. обобщающей понятия реальности
  2. построения и структуры речи
  3. особого значения слова в жизни общества

Какие черты соответствуют направлению софистической риторики?

  1. Диалогический, смысловой
  2. Авторитарный, гармонизирующий
  3. Агональный, манипулирующий

Речевое обращение считается успешным, и законченным если:

  1. Собеседники достигли согласия
  2. Доказательство преимущества одной стороны над другой
  3. Зарождения противоречий или конфликта меж собеседниками

Раздел риторики изучающий вопросы композиции текста:

  1. Эллокуция
  2. Диспозиция
  3. Инвенция

В риторике комплементы, шутки и заигрывания являются тактиками какого воздействия:

  1. опосредованные
  2. Косвенные
  3. Непосредственные

Первый трактат по основам риторики принадлежал:

  1. Тисий
  2. Платон
  3. Коракс

Какое государство провозгласило риторику царицей наук?

  1. Греция
  2. Италия
  3. Египет

Первый институт, изучающий устную и письменную речь был открыт в:

  1. Бельгии
  2. Италии
  3. России

В Средневековье наиболее распространена была риторика для:

  1. Академического красноречия
  2. Церковной проповеди
  3. Светских выступлений

Риторика нового времени относится к периоду:

  1. 18-19 веков
  2. 19-20 веков
  3. 20-21 века

Раздел риторики, изучающий вопросы украшения текста:

  1. Мемория
  2. Диспозиция
  3. Эллокуция

Продуцирование речи без непосредственного собеседника:

  1. Слушание
  2. Чтение
  3. Письмо

На протяжении скольких лет риторика продолжает свое существование, как наука?

  1. 1,5 тыс. лет
  2. 2 тыс. лет
  3. 2,5 тыс. лет

Что непозволительно для оратора по завершению его речи?

  1. Кланяться, выходить на поклон
  2. Извиняться, оправдываться
  3. Аплодировать, благодарить за слушание

Употребление слов, словосочетаний и выражений с двумя и больше значениями называют:

  1. Тропы
  2. Путы
  3. Мессы

Какой из наук относится риторика?

  1. Социология.
  2. Математика.
  3. Лингвистика.
  4. Филология.
  5. Философия.

Как называется вопрос, не требующий ответа?

  1. Риторический.
  2. Вопрос с подвохом.
  3. Таких вопросов не существует.
  4. Альтернативный.

Ораторское искусство предполагает:

  1. Объяснить сложные термины простым языком.
  2. Добиться понимания у людей и веры у народа.
  3. Удержать внимание публики.
  4. В совершенстве овладеть дикцией.

Наука об истолкования смысла слова называется:

  1. Грамматика.
  2. Орфоэпия.
  3. Филология.
  4. Герменевтика.
Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость работы сразу в онлайн-калькуляторе

Это бесплатно и займет 1 минуту
08.02.2025
#Онлайн-тесты с ответами
155

Тест по теме «Педагогическая психология» с ответами

Тест с ответами по теме «Педагогическая психология». Узнайте правильные варианты ответов на вопросы.

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Ведущий принцип отечественной педагогической психологии:
  2. Педагогическая психология изучает:
  3. Ключевая характеристика, определяющая готовность ребенка к учебе в школе:
  4. Начальная стадия деятельности педагога:
  5. Назначение эксперимента в психолого-педагогическом исследовании — проверка гипотезы о:
  6. Степень актуального развития определяется уровнями:
  7. Максимальную точность результатов дает исследование методом:
  8. Оценку и переработку имеющейся информации без привлечения внешних средств, проводящуюся на внутреннем плане сознания, называют:
  9. Цель тестирования дошкольника перед приемом в учебное заведение — определение его … готовности.
  10. Главный минус опросников:
  11. Подростковый возраст лежит в пределах:
  12. Рекомендовано (целесообразно) приступать к разговору с учеником с:
  13. Интерес учащегося к процессу обучения свидетельствует о наличии:
  14. Ключевое требование к качественно сформулированной гипотезе:
  15. Если поведение ребенка меняется под влиянием социально значимых и (или) более сильных индивидов — это свидетельствует о:
  16. Положительное отличие метода анкетирования:
  17. В психодиакностике используются следующие малоформализированные методы:
  18. Эффективность исследования методом анкетирования зависит от:
  19. Повышенная склонность к беспокойству даже при отсутствии для него объективных предпосылок:
  20. Данные исследования могут быть зафиксированы:
  21. Рекомендованная длительность анкетирования:
  22. Отличительная черта подросткового кризиса:
  23. Учеников первого класса с низкой обучаемостью математике причисляют к группе:
  24. Основные направления общего развития ребенка:
  25. Валидность — показатель качества теста, отображающий:
  26. Разделы педагогической психологии:
  27. Первый этап формирования умственных действий по П. Я.Гальперину:
  28. Проблемная ситуация — это:
  29. К средствам решения задач учащимися не относятся:
  30. Воспитание от обучения отличают:
  31. Объектом изучения педагогической психологии является:
  32. Как отдельная научная отрасль педагогическая психология сформировалась:
  33. К особенностям метода наблюдения не относят:
✏ Заметка

Верный вариант ответа выделен полужирным шрифтом. Пример:

Варианты ответа: 

  1. Весна 
  2. Лето (Верный вариант)
  3. Осень 

Ведущий принцип отечественной педагогической психологии:

  1. Нахождение связи между реакциями и вызвавшими их стимулами;
  2. Принцип личностно-деятельного подхода;
  3. Принцип адаптации знаний.

Педагогическая психология изучает:

  1. Закономерности становления личности индивида и его развития в рамках системы социальных институтов воспитания и образования;
  2. Особенности психического развития детей и подростков в процессе учебы;
  3. Закономерности и особенности процесса научения.

Ключевая характеристика, определяющая готовность ребенка к учебе в школе:

  1. Степень развитости мелкой моторики;
  2. Наличие базовых знаний (счет, письмо);
  3. Соответствующее психическое развитие и навыки саморегуляции.

Начальная стадия деятельности педагога:

  1. Подбор формата подачи информации;
  2. Определение способностей и перспектив учеников (студентов);
  3. Составление учебного плана.

Назначение эксперимента в психолого-педагогическом исследовании — проверка гипотезы о:

  1. Существовании самого явления;
  2. Существовании явления, а также связей между рядом явлений;
  3. Существовании причинной связи между определенными явлениями.

Степень актуального развития определяется уровнями:

  1. Развитости, воспитанности, обученности;
  2. Воспитанности, обучаемости, способности к саморазвитию;
  3. Обучаемости и обученности.

Максимальную точность результатов дает исследование методом:

  1. Анализа продуктов деятельности;
  2. Эксперимента;
  3. Наблюдения.

Оценку и переработку имеющейся информации без привлечения внешних средств, проводящуюся на внутреннем плане сознания, называют:

  1. Анализом;
  2. Мышлением;
  3. Умственной деятельностью.

Цель тестирования дошкольника перед приемом в учебное заведение — определение его … готовности.

  1. Эмоциональной, когнитивной;
  2. Эмоционально-волевой, мотивационной, когнитивной;
  3. Когнитивной, волевой, мотивационной.

Главный минус опросников:

  1. Выдача исследуемыми заведомо недостоверных сведений;
  2. Ограниченность списком предварительно составленных вопросов;
  3. Невозможность сбора дополнительной уточняющей информации.

Подростковый возраст лежит в пределах:

  1. 12-19 лет;
  2. 10-17 лет;
  3. 10-15 лет.

Рекомендовано (целесообразно) приступать к разговору с учеником с:

  1. Прямого обсуждения вопроса (проблемы);
  2. Налаживания контакта;
  3. Похвалы.

Интерес учащегося к процессу обучения свидетельствует о наличии:

  1. Таланта у педагога;
  2. Способностей у ученика к предмету;
  3. Мотивации у ученика.

Ключевое требование к качественно сформулированной гипотезе:

  1. Проверяемость;
  2. Достоверность;
  3. Поддержка гипотезы научными авторитетами.

Если поведение ребенка меняется под влиянием социально значимых и (или) более сильных индивидов — это свидетельствует о:

  1. Застенчивости;
  2. Конформности;
  3. Конфликтности.

Положительное отличие метода анкетирования:

  1. Возможность проведения массового исследования;
  2. Простота обработки данных;
  3. Стандартизированность ответов.

В психодиакностике используются следующие малоформализированные методы:

  1. Беседа, наблюдение, тестирование, эксперимент;
  2. Эксперимент, анкетирование, анализ продуктов деятельности;
  3. Анализ продуктов деятельности, беседа, наблюдение, эксперимент.

Эффективность исследования методом анкетирования зависит от:

  1. Качественного подбора вопросов для теста;
  2. Искренности опрашиваемых;
  3. Массовости анкетирования.

Повышенная склонность к беспокойству даже при отсутствии для него объективных предпосылок:

  1. Нервозность;
  2. Мнительность;
  3. Тревожность.

Данные исследования могут быть зафиксированы:

  1. В письменном виде;
  2. С применением технических средств;
  3. Оба варианта верны.

Рекомендованная длительность анкетирования:

  1. 15 минут;
  2. 30 минут;
  3. 60 минут.

Отличительная черта подросткового кризиса:

  1. Кардинальное изменение психологических особенностей;
  2. Резкое падение успеваемости;
  3. Повышенная конфликтность школьника.

Учеников первого класса с низкой обучаемостью математике причисляют к группе:

  1. С первым типом отставания;
  2. Со вторым типом отставания;
  3. С третьим типом отставания.

Основные направления общего развития ребенка:

  1. Биологическое, культурное, интеллектуальное, личностное;
  2. Социальное, биологическое, личностное, культурное;
  3. Биологическое, интеллектуальное, личностное, социальное.

Валидность — показатель качества теста, отображающий:

  1. Точность измерения свойства;
  2. Действенность, адекватность тематике исследования;
  3. Оба ответа верны.

Разделы педагогической психологии:

  1. Психология ученика, психология учителя, психология процесса обучения;
  2. Психология учителя, психология воспитания, психология обучения;
  3. Психология воспитания, психология обучения.

Первый этап формирования умственных действий по П. Я.Гальперину:

  1. Мотивационный;
  2. Формирования действия во внутренней речи;
  3. в. составление схемы ООД (ориентировочной основы действия).

Проблемная ситуация — это:

  1. Психологическое состояние педагога, возникающее в процессе изложения материала;
  2. Психологическое состояние учащегося, появляющееся в ходе выполнения задачи, предполагающей усвоение новой информации;
  3. Межличностный конфликт учащегося и преподавателя

К средствам решения задач учащимися не относятся:

  1. Материальные;
  2. Идеальные;
  3. Прикладные.

Воспитание от обучения отличают:

  1. Механизмы приобретения социального опыта;
  2. Достигаемые результаты;
  3. Оба ответа верны.

Объектом изучения педагогической психологии является:

  1. Процесс обучения;
  2. Явление обучаемости;
  3. Человек.

Как отдельная научная отрасль педагогическая психология сформировалась:

  1. В конце 19 века;
  2. В середине 20 века;
  3. В середине 17 века.

К особенностям метода наблюдения не относят:

  1. Трудность или невозможность повторного исследования;
  2. Пристрастность при оценке результатов;
  3. Простоту проведения и объективность оценки полученных данных.
Срочные работы от 24 часов
image

Нужна услуга «тесты»? Мы поможем с работой любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
08.02.2025
#Онлайн-тесты с ответами
155

Тест по финансам с ответами

Узнайте ответы на тестовые вопросы по теме Финансы.

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Сущность финансов проявляется в таких их функциях как:
  2. Управление денежной системой осуществляется:
  3. Распределительная функция финансов обеспечивает:
  4. Какие составляющие образуют государственные финансы РФ?
  5. Изначально термин «финансы» подразумевал:
  6. Финансы как экономическая категория определяются:
  7. Финансы хозяйствующих субъектов – это:
  8. Чем отличаются финансы от кредита?
  9. Функциональными элементами управления финансами являются:
  10. Финансы – это отношения, возникающие в процессе распределения и перераспределения:
  11. Главное назначение финансов – это:
  12. Глобализация в сфере финансов проявляется в:
  13. В понятие «финансы предприятий» входят:
  14. Объектами управления финансами являются:
  15. Термин «финансы» в переводе с латинского означает:
  16. Что включают финансы домашних хозяйств?
  17. Укажите виды финансов:
  18. Укажите верное утверждение касаемо средств внебюджетных фондов:
  19. Как называется основной государственный план страны?
  20. Финансовое прогнозирование – это:
  21. В состав финансового аппарата РФ не входит:
  22. Какого вида финансового контроля не существует?
  23. Какой принцип положен в основу классического типа финансовой политики?
  24. Укажите методы финансового контроля
  25. Что служит основным источником финансовых ресурсов в коммерческой организации?
  26. Комплексная проверка первичных документов финансового учета и отчетности, бухгалтерской и статистической документации, фактического наличия денежных средств – это:
✏ Заметка

Верный вариант отмечен полужирным шрифтом. Пример:

Варианты ответа:

  1. Весна
  2. Лето (Верный вариант ответа)
  3. Осень

Сущность финансов проявляется в таких их функциях как:

  1. Контрольная, воспроизводственная, оценивающая и статистическая
  2. Распределительная, контрольная, стимулирующая и фискальная
  3. Учетная, прогностическая, оценивающая и распределительная

Управление денежной системой осуществляется:

  1. Автономно
  2. Стихийно
  3. Централизованно

Распределительная функция финансов обеспечивает:

  1. Использование накопленных ранее денежных средств для удовлетворения определенных нужд и потребностей народно-хозяйственной системы
  2. Перемещение потоков денежных средств из одной отрасли народного хозяйства в другую
  3. Покрытие первостепенных государственных нужд за счет накопленных в казне финансовых ресурсов

Какие составляющие образуют государственные финансы РФ?

  1. Бюджетные денежные средства, полученные международные кредиты, деньги населения
  2. Финансы субъектов РФ, финансы предприятий, финансы населения
  3. Федеральные финансы, финансы субъектов РФ, местные финансы

Изначально термин «финансы» подразумевал:

  1. Деньги в виде банкнот и монет
  2. Любой денежный платеж
  3. Отношения, возникающие при обмене материально-вещественными ресурсами между людьми

Финансы как экономическая категория определяются:

  1. Системой распределительных денежных отношений, которые оформляются во время формирования и использования фондов денежных средств
  2. Передачей денежных средств в масштабах национальной экономики между ее субъектами
  3. Взаимодействием более богатых субъектов хозяйствования с более бедными на предмет передачи им излишком денежных средств

Финансы хозяйствующих субъектов – это:

  1. Сведенные воедино расходы и доходы
  2. Экономические отношения, которые возникают в процессе формирования, структуризации и использования их денежных фондов
  3. Денежные средства на их счетах, а также дебиторская задолженность

Чем отличаются финансы от кредита?

  1. Источниками и направлениями использования ресурсов; кредит имеет возвратную природу
  2. Финансы – это денежные потоки, кредит – наличные денежные средства
  3. Финансы действуют только на государственном уровне, а также между субъектами хозяйствования, кредит распространяется и на домохозяйства

Функциональными элементами управления финансами являются:

  1. Делегирование, перераспределение потоков, сбалансированность финансовых потоков и оттоков
  2. Финансовое прогнозирование и планирование, финансовый контроль, оперативное управление
  3. Финансовый контроль, функциональное распределение финансовых потоков, управляющие и контрольные органы

Финансы – это отношения, возникающие в процессе распределения и перераспределения:

  1. Стоимости валового общественного продукта и части национального богатства
  2. Денежных средств государства и субъектов хозяйствования
  3. Денежных средств государства, международных финансово-кредитных организаций, инвестиционных фондов и определенной части населения

Главное назначение финансов – это:

  1. Средство расчетов
  2. Поддержание хозяйственной деятельности субъектов экономики
  3. Обеспечение различных потребностей субъектов общества (здравоохранение, образование, оборона и т.д.)

Глобализация в сфере финансов проявляется в:

  1. Возникновении электронных денег
  2. Появлении ТНК
  3. Становлении банковских монополий

В понятие «финансы предприятий» входят:

  1. Активы и устойчивые пассивы
  2. Финансы коммерческих и некоммерческих организаций
  3. Активы в виде ценных бумаг

Объектами управления финансами являются:

  1. Органы законодательной и исполнительной власти
  2. Финансовые потоки, ценные бумаги, товарно-денежные отношения
  3. Государственные финансы, муниципальные финансы, финансы субъектов хозяйствования, финансы домашних хозяйств

Термин «финансы» в переводе с латинского означает:

  1. Денежный платеж
  2. Долг
  3. Главный, доминирующий, основной

Что включают финансы домашних хозяйств?

  1. Заемные средства, пособия по безработице
  2. Зарплаты, стипендии, пенсии
  3. Ссуды, кредиты, средства от сдачи имущества в аренду

Укажите виды финансов:

  1. Государственные, общественные, корпоративные, личные
  2. Мировые, государственные, корпоративные
  3. Общественные, личные

Укажите верное утверждение касаемо средств внебюджетных фондов:

  1. Финансируют природоохранные мероприятия
  2. Обеспечивают выплату пенсий, пособий, покрытие затрат по обязательному медицинскому страхованию
  3. Покрывают расходы на обеспечение обороноспособности страны

Как называется основной государственный план страны?

  1. Государственный бюджет
  2. Государственные финансы
  3. План устойчивого развития

Финансовое прогнозирование – это:

  1. Определение источников финансирования различных видов расходов
  2. Определение необходимых в будущем объемов финансирования
  3.  Исследование состояния финансов, которое может появится в будущем

В состав финансового аппарата РФ не входит:

  1. Министерство государственного имущества
  2. Центральный банк РФ
  3. Счетная палата РФ

Какого вида финансового контроля не существует?

  1. Предварительного
  2. Системного
  3. Текущего

Какой принцип положен в основу классического типа финансовой политики?

  1. Регулирование циклических процессов развития экономики
  2. Невмешательство государства в экономику
  3. Регулирование экономики путем вмешательства в политику занятости населения

Укажите методы финансового контроля

  1. Экстраполяция, индексация, материально-снабженческий учет, наблюдение
  2. Аудит, мониторинг, согласование, нормативизация
  3. Наблюдение, проверка, ревизия, мониторинг, аудит

Что служит основным источником финансовых ресурсов в коммерческой организации?

  1. Прибыль
  2. Привлеченные денежные средства
  3. Безвозмездная сторонняя помощь

Комплексная проверка первичных документов финансового учета и отчетности, бухгалтерской и статистической документации, фактического наличия денежных средств – это:

  1. Аудит
  2. Мониторинг
  3. Ревизия
Поможем с написанием учебной работы от 24 часов
image

Повысим оригинальность вашей работы до 99%