08.02.2025
#Онлайн-тесты с ответами
143

Тест по теме «Педагогическая психология» с ответами

Тест с ответами по теме «Педагогическая психология». Узнайте правильные варианты ответов на вопросы.

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье

Тест по теме «Педагогическая психология». 33 тестовых вопроса с ответами для подготовки к экзамену, контрольной или зачету.

Содержание статьи
  1. Ведущий принцип отечественной педагогической психологии:
  2. Педагогическая психология изучает:
  3. Ключевая характеристика, определяющая готовность ребенка к учебе в школе:
  4. Начальная стадия деятельности педагога:
  5. Назначение эксперимента в психолого-педагогическом исследовании — проверка гипотезы о:
  6. Степень актуального развития определяется уровнями:
  7. Максимальную точность результатов дает исследование методом:
  8. Оценку и переработку имеющейся информации без привлечения внешних средств, проводящуюся на внутреннем плане сознания, называют:
  9. Цель тестирования дошкольника перед приемом в учебное заведение — определение его … готовности.
  10. Главный минус опросников:
  11. Подростковый возраст лежит в пределах:
  12. Рекомендовано (целесообразно) приступать к разговору с учеником с:
  13. Интерес учащегося к процессу обучения свидетельствует о наличии:
  14. Ключевое требование к качественно сформулированной гипотезе:
  15. Если поведение ребенка меняется под влиянием социально значимых и (или) более сильных индивидов — это свидетельствует о:
  16. Положительное отличие метода анкетирования:
  17. В психодиакностике используются следующие малоформализированные методы:
  18. Эффективность исследования методом анкетирования зависит от:
  19. Повышенная склонность к беспокойству даже при отсутствии для него объективных предпосылок:
  20. Данные исследования могут быть зафиксированы:
  21. Рекомендованная длительность анкетирования:
  22. Отличительная черта подросткового кризиса:
  23. Учеников первого класса с низкой обучаемостью математике причисляют к группе:
  24. Основные направления общего развития ребенка:
  25. Валидность — показатель качества теста, отображающий:
  26. Разделы педагогической психологии:
  27. Первый этап формирования умственных действий по П. Я.Гальперину:
  28. Проблемная ситуация — это:
  29. К средствам решения задач учащимися не относятся:
  30. Воспитание от обучения отличают:
  31. Объектом изучения педагогической психологии является:
  32. Как отдельная научная отрасль педагогическая психология сформировалась:
  33. К особенностям метода наблюдения не относят:
✏ Заметка

Верный вариант ответа выделен полужирным шрифтом. Пример:

Варианты ответа: 

  1. Весна 
  2. Лето (Верный вариант)
  3. Осень 

Ведущий принцип отечественной педагогической психологии:

  1. Нахождение связи между реакциями и вызвавшими их стимулами;
  2. Принцип личностно-деятельного подхода;
  3. Принцип адаптации знаний.

Педагогическая психология изучает:

  1. Закономерности становления личности индивида и его развития в рамках системы социальных институтов воспитания и образования;
  2. Особенности психического развития детей и подростков в процессе учебы;
  3. Закономерности и особенности процесса научения.

Ключевая характеристика, определяющая готовность ребенка к учебе в школе:

  1. Степень развитости мелкой моторики;
  2. Наличие базовых знаний (счет, письмо);
  3. Соответствующее психическое развитие и навыки саморегуляции.

Начальная стадия деятельности педагога:

  1. Подбор формата подачи информации;
  2. Определение способностей и перспектив учеников (студентов);
  3. Составление учебного плана.

Назначение эксперимента в психолого-педагогическом исследовании — проверка гипотезы о:

  1. Существовании самого явления;
  2. Существовании явления, а также связей между рядом явлений;
  3. Существовании причинной связи между определенными явлениями.

Степень актуального развития определяется уровнями:

  1. Развитости, воспитанности, обученности;
  2. Воспитанности, обучаемости, способности к саморазвитию;
  3. Обучаемости и обученности.

Максимальную точность результатов дает исследование методом:

  1. Анализа продуктов деятельности;
  2. Эксперимента;
  3. Наблюдения.

Оценку и переработку имеющейся информации без привлечения внешних средств, проводящуюся на внутреннем плане сознания, называют:

  1. Анализом;
  2. Мышлением;
  3. Умственной деятельностью.

Цель тестирования дошкольника перед приемом в учебное заведение — определение его … готовности.

  1. Эмоциональной, когнитивной;
  2. Эмоционально-волевой, мотивационной, когнитивной;
  3. Когнитивной, волевой, мотивационной.

Главный минус опросников:

  1. Выдача исследуемыми заведомо недостоверных сведений;
  2. Ограниченность списком предварительно составленных вопросов;
  3. Невозможность сбора дополнительной уточняющей информации.

Подростковый возраст лежит в пределах:

  1. 12-19 лет;
  2. 10-17 лет;
  3. 10-15 лет.

Рекомендовано (целесообразно) приступать к разговору с учеником с:

  1. Прямого обсуждения вопроса (проблемы);
  2. Налаживания контакта;
  3. Похвалы.

Интерес учащегося к процессу обучения свидетельствует о наличии:

  1. Таланта у педагога;
  2. Способностей у ученика к предмету;
  3. Мотивации у ученика.

Ключевое требование к качественно сформулированной гипотезе:

  1. Проверяемость;
  2. Достоверность;
  3. Поддержка гипотезы научными авторитетами.

Если поведение ребенка меняется под влиянием социально значимых и (или) более сильных индивидов — это свидетельствует о:

  1. Застенчивости;
  2. Конформности;
  3. Конфликтности.

Положительное отличие метода анкетирования:

  1. Возможность проведения массового исследования;
  2. Простота обработки данных;
  3. Стандартизированность ответов.

В психодиакностике используются следующие малоформализированные методы:

  1. Беседа, наблюдение, тестирование, эксперимент;
  2. Эксперимент, анкетирование, анализ продуктов деятельности;
  3. Анализ продуктов деятельности, беседа, наблюдение, эксперимент.

Эффективность исследования методом анкетирования зависит от:

  1. Качественного подбора вопросов для теста;
  2. Искренности опрашиваемых;
  3. Массовости анкетирования.

Повышенная склонность к беспокойству даже при отсутствии для него объективных предпосылок:

  1. Нервозность;
  2. Мнительность;
  3. Тревожность.

Данные исследования могут быть зафиксированы:

  1. В письменном виде;
  2. С применением технических средств;
  3. Оба варианта верны.

Рекомендованная длительность анкетирования:

  1. 15 минут;
  2. 30 минут;
  3. 60 минут.

Отличительная черта подросткового кризиса:

  1. Кардинальное изменение психологических особенностей;
  2. Резкое падение успеваемости;
  3. Повышенная конфликтность школьника.

Учеников первого класса с низкой обучаемостью математике причисляют к группе:

  1. С первым типом отставания;
  2. Со вторым типом отставания;
  3. С третьим типом отставания.

Основные направления общего развития ребенка:

  1. Биологическое, культурное, интеллектуальное, личностное;
  2. Социальное, биологическое, личностное, культурное;
  3. Биологическое, интеллектуальное, личностное, социальное.

Валидность — показатель качества теста, отображающий:

  1. Точность измерения свойства;
  2. Действенность, адекватность тематике исследования;
  3. Оба ответа верны.

Разделы педагогической психологии:

  1. Психология ученика, психология учителя, психология процесса обучения;
  2. Психология учителя, психология воспитания, психология обучения;
  3. Психология воспитания, психология обучения.

Первый этап формирования умственных действий по П. Я.Гальперину:

  1. Мотивационный;
  2. Формирования действия во внутренней речи;
  3. в. составление схемы ООД (ориентировочной основы действия).

Проблемная ситуация — это:

  1. Психологическое состояние педагога, возникающее в процессе изложения материала;
  2. Психологическое состояние учащегося, появляющееся в ходе выполнения задачи, предполагающей усвоение новой информации;
  3. Межличностный конфликт учащегося и преподавателя

К средствам решения задач учащимися не относятся:

  1. Материальные;
  2. Идеальные;
  3. Прикладные.

Воспитание от обучения отличают:

  1. Механизмы приобретения социального опыта;
  2. Достигаемые результаты;
  3. Оба ответа верны.

Объектом изучения педагогической психологии является:

  1. Процесс обучения;
  2. Явление обучаемости;
  3. Человек.

Как отдельная научная отрасль педагогическая психология сформировалась:

  1. В конце 19 века;
  2. В середине 20 века;
  3. В середине 17 века.

К особенностям метода наблюдения не относят:

  1. Трудность или невозможность повторного исследования;
  2. Пристрастность при оценке результатов;
  3. Простоту проведения и объективность оценки полученных данных.
Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость работы сразу в онлайн-калькуляторе

Это бесплатно и займет 1 минуту
08.02.2025
#Онлайн-тесты с ответами
143

Тест по истории России с ответами

Узнайте ответы на тестовые вопросы по дисциплине История России.

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Древнерусское государство образовалось на территории:
  2. Какое божество в языческом пантеоне восточных славян отвечало за плодородие?
  3. Гостомысл – это:
  4. Эпоха первых правителей Руси характеризовалась:
  5. Первая русская летопись называлась:
  6. Первый письменный свод законов Древней Руси назывался:
  7. Съезд в Любече закрепил:
  8. Первым московским князем был:
  9. Битва на Калке состоялась в:
  10. Оборона Рязани состоялась в:
  11. Столица Золотой Орды:
  12. Иван Калита был:
  13. Куликовская битва состоялась:
  14. Какой князь окончательно устранил режим «ордынского ига»?
  15. Венчание на царство Иоанна IV состоялось в:
  16. Родовые владения русских бояр назывались:
  17. Ситуация, сложившаяся на начало XVII века в Русском царстве, характеризуется как:
  18. Родиной второго ополчения является:
  19. Выберете произведение, описывающее окончание Смутного времени:
  20. Венчание на царство Михаила Романова произошло:
  21. Выберите ряд, в котором наиболее полно представлены характеристики правления Алексея Михайловича:
  22. Введение правила Юрьева дня означало:
  23. Кто стал регентом Петра I и Ивана V?
  24. Большинство друзей-иностранцев Петра I жили в:
  25. Название документа, введенного Петром I, для упорядочения продвижения по статской и военной службе:
  26. Санкт-Петербург основан в:
  27. Укажите даты Северной войны:
  28. Период от смерти Петра Великого до воцарения Екатерины Великой получил название:
  29. Елизавета I приходилась Петру Великому:
  30. Как характеризуется период правления Екатерины II?
  31. Какой из перечисленных документов, подписанных Павлом I, ограничивал феодальные привилегии дворянства?
  32. Когда была проведена министерская реформа Александра I?
  33. К 1825 г. свои конституции в составе Империи имели:
  34. Инициатором создания III отделения С. Е.И. В.К. был:
  35. В момент убийства на Александре II был мундир:
  36. Кто из перечисленных являлся главным вдохновителем реакционного курса Александра III?
  37. События 1905-1907 гг. получили название:
  38. Органы периода двоевластия:
  39. Лидерами антибольшевистского сопротивления в начале Гражданской войны стали:
  40. Политика военного коммунизма предполагала:
  41. Россия стала Империей в каком году:
  42. Какое событие произошло в 1870 году:
  43. Аграрная программа социал-демократов предусматривала:
  44. Экономическая программа Маленкова предусматривала:
✏ Заметка

Верный вариант отмечен полужирным шрифтом. Пример:

Варианты ответа:

  1. Весна
  2. Лето (Верный вариант ответа)
  3. Осень

Древнерусское государство образовалось на территории:

  1. Междуречья Рейна и Одера
  2. Балканского полуострова
  3. Восточноевропейской равнины 

Какое божество в языческом пантеоне восточных славян отвечало за плодородие?

  1. Велес
  2. Ярило 
  3. Перун

Гостомысл – это:

  1. Князь, крестивший Русь
  2. Варяжский наемник
  3. Легендарный предводитель славян и предок Рюрика 

Эпоха первых правителей Руси характеризовалась:

  1. Мощными центробежными и сепаратистскими тенденциями 
  2. Становлением единоличной власти князя
  3. Отходом от языческих верований

Первая русская летопись называлась:

  1. Ипатьевская летопись
  2. Новгородская первая летопись
  3. Повесть временных лет 

Первый письменный свод законов Древней Руси назывался:

  1. ПСЗРИ
  2. Духовные грамоты
  3. Правда Ярослава 

Съезд в Любече закрепил:

  1. Окончательное закрепление феодальных порядков на территории Древнерусского государства
  2. Тенденции к консолидации представителей рода Рюриковичей
  3. Теологический характер государства

Первым московским князем был:

  1. Александр Ярославич
  2. Даниил Александрович 
  3. Юрий Владимирович

Битва на Калке состоялась в:

  1. 1066 г.
  2. 1223 г.
  3. 1242 г.

Оборона Рязани состоялась в:

  1. 1237 г. 
  2. 1380 г.
  3. 1242 г.

Столица Золотой Орды:

  1. Киев
  2. Кашлык
  3. Сарай 

Иван Калита был:

  1. Женат на родственнице Великого хана 
  2. Сторонником теологического государства
  3. Организатором антиордынского сопротивления

Куликовская битва состоялась:

  1. 5 апреля 1242 г.
  2. 9 сентября 1380 г. 
  3. Февраль 1240 г.

Какой князь окончательно устранил режим «ордынского ига»?

  1. Иван III Великий 
  2. Василий II Темный
  3. Дмитрий Донской

Венчание на царство Иоанна IV состоялось в:

  1. 16 января 1547 г. 
  2. 3 января 1565 г.
  3. 29 июля 1572 г.

Родовые владения русских бояр назывались:

  1. Феод
  2. Латифундия
  3. Вотчина 

Ситуация, сложившаяся на начало XVII века в Русском царстве, характеризуется как:

  1. Династический кризис 
  2. Первоначальное накопление капитала
  3. Курс контрреформ

Родиной второго ополчения является:

  1. Смоленщина
  2. Великий Новгород
  3. Нижний Новгород 

Выберете произведение, описывающее окончание Смутного времени:

  1.  «Хожение за три моря»
  2. «Жизнь за царя» 
  3. «Князь Серебряный»

Венчание на царство Михаила Романова произошло:

  1. 21 июля 1613 г. 
  2. 23 марта 1613 г.
  3. 27 февраля 1617 г.

Выберите ряд, в котором наиболее полно представлены характеристики правления Алексея Михайловича:

  1. Мощное городское движение, возрастание роли армейской элиты (стрельцов), снижение значимости представительских органов (Земских соборов), перманентная европеизация, жесткие внутриэлитарные противоречия 
  2. Вялотекущая общественная жизнь, непродуманная внешняя политика, определенность с наследником, возрастание роли представительских органов, открыто провозглашенный путь на европеизацию
  3. Государственное управление в руках теневых фигур, полное оформление сословий, ориентация на Восток, укрепление позиций церкви

Введение правила Юрьева дня означало:

  1. Начало закрепощения крестьян 
  2. Предоставляло свободу вероисповедания
  3. Ликвидацию феодальных отношений

Кто стал регентом Петра I и Ивана V?

  1. В. В. Голицына
  2. Софью Алексеевну 
  3. Н. К. Нарышкину

Большинство друзей-иностранцев Петра I жили в:

  1. Семеновском селе
  2. Китай-городе
  3. Немецкой слободе

Название документа, введенного Петром I, для упорядочения продвижения по статской и военной службе:

  1. Указ о заповедных летах
  2. Табель о рангах 
  3. Морской устав

Санкт-Петербург основан в:

  1. 1703г. 
  2. 1700 г.
  3. 1721 г.

Укажите даты Северной войны:

  1. 1682 – 1725 гг.
  2. 1709- 1710 гг.
  3. 1700 – 1721 гг. 

Период от смерти Петра Великого до воцарения Екатерины Великой получил название:

  1. Дворцовых переворотов 
  2. Бироновщины
  3. Златого века Екатерины

Елизавета I приходилась Петру Великому:

  1. Падчерицей
  2. Племянницей
  3. Дочерью 

Как характеризуется период правления Екатерины II?

  1. Конституционная монархия
  2. Просвещенный абсолютизм 
  3. Сословно-представительская монархия

Какой из перечисленных документов, подписанных Павлом I, ограничивал феодальные привилегии дворянства?

  1. Указ о трехдневной барщине
  2. Жалованная грамота городам
  3. Положение о коммерц-коллегии

Когда была проведена министерская реформа Александра I?

  1. 1802-1811 гг. 
  2. 1812-1814 гг.
  3. 1825 г.

К 1825 г. свои конституции в составе Империи имели:

  1. Таврида
  2. Грузинское царство
  3. Царство Польское и Финляндия 

Инициатором создания III отделения С. Е.И. В.К. был:

  1. М. М. Сперанский
  2. А. Х. Бенкендорф
  3. И. И. Дибич

В момент убийства на Александре II был мундир:

  1. Лейб-гвардии Атаманского полка
  2. Конных кавалергардов
  3. Лейб-гвардии Саперного полка 

Кто из перечисленных являлся главным вдохновителем реакционного курса Александра III?

  1. К. П. Победоносцев 
  2. М. Т. Лорис-Меликов
  3. А. М. Горчаков

События 1905-1907 гг. получили название:

  1. Бунташного века
  2. Первой русской революции 
  3. Оттепели

Органы периода двоевластия:

  1. Петросовет и Временное правительство 
  2. Госдума и кабинет министров
  3. ЦК РКП (б) и Ревтрибунал

Лидерами антибольшевистского сопротивления в начале Гражданской войны стали:

  1. А. И. Деникин и А. В. Колчак
  2. П. Н. Врангель и П. Н. Краснов
  3. Л. Г. Корнилов и М. В. Алексеев 

Политика военного коммунизма предполагала:

  1. Безвозмездную экспроприацию продуктов питания и животноводства 
  2. Мобилизацию военнообязанных
  3. Переход к открытому политическому террору

Россия стала Империей в каком году:

  1. в 1721 г.
  2. в 1812 г.
  3. в 1612 г.

Какое событие произошло в 1870 году:

  1. была проведена земская реформа
  2. была проведена городская реформа, появились городские думы, как органы выборного самоуправления
  3. реформированию подверглась русская армии и флот, введена всеобщая воинская повинность

Аграрная программа социал-демократов предусматривала:

  1. возвращение крестьянам земель, отнятых у них в 1861 г., отмена выкупа и оброка за землю
  2. переход всей земли в собственность обрабатывающих ее крестьян
  3. предоставление крестьянам избирательного права

Экономическая программа Маленкова предусматривала:

  1. постепенное введение частной собственности на землю, полученную колхозниками в личное пользование
  2. повсеместное строительство на селе жилья для нуждающихся
  3. усиленное развитие легкой и пищевой промышленности, интенсификацию с/х производства, уменьшение налогов на жителей села и денежное стимулирование их деятельности
Срочные работы от 24 часов
image

Нужна услуга «тесты»? Мы поможем с работой любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
08.02.2025
#Онлайн-тесты с ответами
143

Тест по риторике с ответами

Узнайте правильные ответы на 34 тестовых вопроса по Риторике.

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. К основным понятиям риторики относится:
  2. Софизм в риторике:
  3. Упражнение по риторике, использующееся до н. э. в школах:
  4. Раздел риторики, изучающий вопросы произношения речи:
  5. Условие популяризации риторики, а конкретнее, ораторства:
  6. Что включает в себя «красноречие»:
  7. Наиболее ярким ритором в античности считается:
  8. От куда риторика пришла на территорию Руси?
  9. Какая теория бытовала в эпоху Возрождения?
  10. Создателем первой школы риторики является:
  11. Первые книги по риторике в России были переведены:
  12. Что не входит в школьную риторику?
  13. Сколько видов опровержения выделяется в риторике?
  14. К какому периоду относится «вырождение» риторики?
  15. Основной аргумент о важности говорить внятно и точно принадлежит:
  16. Риторика – это наука о поиске истины:
  17. Какие черты соответствуют направлению софистической риторики?
  18. Речевое обращение считается успешным, и законченным если:
  19. Раздел риторики изучающий вопросы композиции текста:
  20. В риторике комплементы, шутки и заигрывания являются тактиками какого воздействия:
  21. Первый трактат по основам риторики принадлежал:
  22. Какое государство провозгласило риторику царицей наук?
  23. Первый институт, изучающий устную и письменную речь был открыт в:
  24. В Средневековье наиболее распространена была риторика для:
  25. Риторика нового времени относится к периоду:
  26. Раздел риторики, изучающий вопросы украшения текста:
  27. Продуцирование речи без непосредственного собеседника:
  28. На протяжении скольких лет риторика продолжает свое существование, как наука?
  29. Что непозволительно для оратора по завершению его речи?
  30. Употребление слов, словосочетаний и выражений с двумя и больше значениями называют:
  31. Какой из наук относится риторика?
  32. Как называется вопрос, не требующий ответа?
  33. Ораторское искусство предполагает:
  34. Наука об истолкования смысла слова называется:
✏ Заметка

Верный вариант ответа отмечен полужирным шрифтом. Пример:

Варианты ответа:

  1. Весна
  2. Лето (Верный вариант ответа)
  3. Осень

К основным понятиям риторики относится:

  1. познание внутреннего и внешнего мира; строение фундамента принципа жизни; познание человека и его места среди других
  2. объяснение форм познания разумом мира; законы развития интеллекта
  3. Красноречие; изучение развития, построения и искусства художественного разговора

Софизм в риторике:

  1. Простое рассуждение. Апеллирование предположениями или поверхностными фактами
  2. Сложное рассуждение. Нахождение нестандартных решений
  3. Ограниченное рассуждение. Донесение мысли несколькими предложениями, содержащие факты

Упражнение по риторике, использующееся до н. э. в школах:

  1. Сочинение художественных текстов
  2. Сочинение судебных речей
  3. Составление описаний действий и предметов

Раздел риторики, изучающий вопросы произношения речи:

  1. Мемория
  2. Диспозиция
  3. Демонстрация

Условие популяризации риторики, а конкретнее, ораторства:

  1. Демократия
  2. Монархия
  3. Капитализм

Что включает в себя «красноречие»:

  1. Преподнесение речи в убедительной форме
  2. Сочетание слов в формах и фигурах речи
  3. Изложение аргументов

Наиболее ярким ритором в античности считается:

  1. Аристотель
  2. Горгий
  3. Эмпедокл

От куда риторика пришла на территорию Руси?

  1. Византия
  2. Греция
  3. Азия

Какая теория бытовала в эпоху Возрождения?

  1. О малом и великом
  2. О простом, обычном, сложном
  3. О низком, среднем и высоком

Создателем первой школы риторики является:

  1. Марк Фабий
  2. Лоренцо Валла
  3. Плиний Младший

Первые книги по риторике в России были переведены:

  1. 16 веке
  2. 17 веке
  3. 18 веке

Что не входит в школьную риторику?

  1. Не оценивать общение
  2. Обыгрывать речевой жанр
  3. Брать ответственность за сказанное

Сколько видов опровержения выделяется в риторике?

  1. Пять
  2. Четыре
  3. Три

К какому периоду относится «вырождение» риторики?

  1. Современность
  2. Античность
  3. Средневековье

Основной аргумент о важности говорить внятно и точно принадлежит:

  1. Цицерону
  2. Сократу
  3. Лисию

Риторика – это наука о поиске истины:

  1. обобщающей понятия реальности
  2. построения и структуры речи
  3. особого значения слова в жизни общества

Какие черты соответствуют направлению софистической риторики?

  1. Диалогический, смысловой
  2. Авторитарный, гармонизирующий
  3. Агональный, манипулирующий

Речевое обращение считается успешным, и законченным если:

  1. Собеседники достигли согласия
  2. Доказательство преимущества одной стороны над другой
  3. Зарождения противоречий или конфликта меж собеседниками

Раздел риторики изучающий вопросы композиции текста:

  1. Эллокуция
  2. Диспозиция
  3. Инвенция

В риторике комплементы, шутки и заигрывания являются тактиками какого воздействия:

  1. опосредованные
  2. Косвенные
  3. Непосредственные

Первый трактат по основам риторики принадлежал:

  1. Тисий
  2. Платон
  3. Коракс

Какое государство провозгласило риторику царицей наук?

  1. Греция
  2. Италия
  3. Египет

Первый институт, изучающий устную и письменную речь был открыт в:

  1. Бельгии
  2. Италии
  3. России

В Средневековье наиболее распространена была риторика для:

  1. Академического красноречия
  2. Церковной проповеди
  3. Светских выступлений

Риторика нового времени относится к периоду:

  1. 18-19 веков
  2. 19-20 веков
  3. 20-21 века

Раздел риторики, изучающий вопросы украшения текста:

  1. Мемория
  2. Диспозиция
  3. Эллокуция

Продуцирование речи без непосредственного собеседника:

  1. Слушание
  2. Чтение
  3. Письмо

На протяжении скольких лет риторика продолжает свое существование, как наука?

  1. 1,5 тыс. лет
  2. 2 тыс. лет
  3. 2,5 тыс. лет

Что непозволительно для оратора по завершению его речи?

  1. Кланяться, выходить на поклон
  2. Извиняться, оправдываться
  3. Аплодировать, благодарить за слушание

Употребление слов, словосочетаний и выражений с двумя и больше значениями называют:

  1. Тропы
  2. Путы
  3. Мессы

Какой из наук относится риторика?

  1. Социология.
  2. Математика.
  3. Лингвистика.
  4. Филология.
  5. Философия.

Как называется вопрос, не требующий ответа?

  1. Риторический.
  2. Вопрос с подвохом.
  3. Таких вопросов не существует.
  4. Альтернативный.

Ораторское искусство предполагает:

  1. Объяснить сложные термины простым языком.
  2. Добиться понимания у людей и веры у народа.
  3. Удержать внимание публики.
  4. В совершенстве овладеть дикцией.

Наука об истолкования смысла слова называется:

  1. Грамматика.
  2. Орфоэпия.
  3. Филология.
  4. Герменевтика.
Поможем с написанием учебной работы от 24 часов
image

Повысим оригинальность вашей работы до 99%